МИХАИЛ ГРЕБЕНЩИКОВ — "ELEKTROFOREZ"

Mainstream Production. Релиз диска состоялся в августе.
Это второй альбом Миши Гребенщикова, и надо признать, что он не вызывает столь же сильных чувств, как выходивший два с половиной года назад его дебютник "Попал". В то время неприятная физиономия выпускника первой "Фабрики звезд" преследовала зрителя повсюду: Миша вел телепередачи, участвовал в ток-шоу, постоянно крутились его жуткие клипы — словом, когда появился еще и диск, с ним хотелось расправиться каким-то особенно жестоким образом. Вторая пластинка воспринимается не в пример спокойнее. Продюсеры Михаила отказались от сверхагрессивного промоушна, и у простого гражданина теперь есть шансы вовсе никогда не встречаться с творчеством Г. Кроме того, Миша Гребенщиков наконец-то определился со своей стилистической нишей. Если раньше казалось, что целью менеджмента данного исполнителя являлось тотальное внедрение чудовищ в мозг слушателей, то сегодня выясняется, что задачи куда как скромнее. Нынешний Миша творит не для всех, а только для любителей юмористического хип-хопа с кривляниями. Благодаря героическим усилиям музыкальных телеканалов, тинейджерских журналов, "Дома-2" и Петросяна с Дубовицкой проблем с нехваткой аудитории юноша испытывать не будет.
В буклете "Электрофореза" написано, что это "необыкновенный образец творческой мысли музыканта, творящего в начале первого десятилетия ХХI века. Под эти песни влюблялись и танцевали, мечтали и сходили с ума". Давно замечено, что чем неизвестнее артист(ка), тем более пламенные послания он(а) оставляет в буклете своим двенадцати (примерно) слушателям. Миша же пытается шутить, как и предписывает его клоунское амплуа. Правда, не все сочтут эту шутку остроумной (хотя в словах "сходили с ума" определенно есть рациональное зерно), но что поделаешь — на вкус и цвет, как говорится…
Если вам кажется, что вступление затянулось, то этому есть объяснение. Нелегко, знаете ли, прервать отвлеченные размышления и все-таки нажать на кнопку play, дабы подкрепить их конкретными примерами. Ведь второй диск Миши Гребенщикова кажется особенно хорошим, пока он не звучит: у него яркое забавное оформление, в буклете есть вышеприведенная цитата, но нет фотографии исполнителя — так бы сидел в тишине и любовался коробочкой. Ну ладно, ладно. Включу, помолясь.
Следует вас предупредить, что если вы не рецензент и не поклонник Михаила Гребенщикова, то особых причин заводить этот диск у вас нет. Я честно попытался отыскать в текстах песен что-то остроумное, однако попадались в основном искрометные строчки вроде "доктор Айболит не излечит целлюлит", "как бы мне с тобой повстречатиться" и рифмы "подруга - в танце упруга", "матросы — пендосы — вопросы - папиросы". Но даже и фанатам Миши диск не передает всю прелесть его произведений: на альбоме ведь не видно гримас артиста — их придется воображать/припоминать самостоятельно. Станет ли достаточным утешением для поклонников наличие в трек-листе ремикса на генеральный хит "Батоны", большой вопрос (матрос-пендос-папирос). Нужно также упомянуть, что с Мишей работает профессиональная команда аранжировщиков и бэк-вокалисток, благодаря которым в кое-каких песнях попадаются мелодичные фрагменты и человеческие голоса. Но фронтмен не дает им разгуляться: лирическое девичье вступление к "Любви" Миша перебивает особенно страшным голосом. За это, видимо, его и любят фанаты. Остальным же нет никакого смысла искать в альбоме крупицы смысла.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости