СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "КАК В МАРАЗМ ВПАДАЮ — СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР"

(ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ФИЛЬМА "КАРЕНИНА")
"Если эта история действительно любовная, то, разумеется, она будет актуальной. А история любви Анны — это выдающаяся любовная история. Я, когда впервые сделал самую приблизительную монтажную складку фильма, вдруг поймал себя на том, что мне это что-то очень напоминает: брошенный муж, неизвестно чей ребенок, адюльтер с блестящим офицером… И вдруг понял, что нечто подобное мы все видели в каких-нибудь, скажем, бразильских "мыльницах". Стыдно сказать, но именно этот фактор внушает надежды на более-менее приличные рейтинги. Увы, но рейтинги убеждают нас в том, что любовные истории, настоянные на поэзии и на правде, рейтинговых успехов не имеют. Хотя исключения бывают".
(О СОВЕСТИ)
"Я сомневаюсь, что были когда-нибудь времена или, допустим, они наступят, когда совесть была или будет распространенным масскультовским понятием. Совесть всегда связана с нефальшивой жизнью отдельной человеческой личности. И носителями ее через времена и поколения являются, ну, фундаментальные, что ли, люди. В любую эпоху их немного, но они всегда есть и, как генная элита народа, они ухитряются сохранять свою породу и свое племя. Ну вот, например, возьмем последние полвека, которым лично я был свидетелем. Я знал и знаю таких людей. Ну, скажем, Булат Шалвович Окуджава. Белла Ахмадулина. Композитор Исаак Шварц. Валерий Левенталь. Юрий Башмет. Леня Филатов… Это не список отличников. Это люди, с которыми я имел счастье быть знакомым и которым всегда удивлялся. Ну, разумеется, людей таких много больше, чем я тут впопыхах насчитал. Но именно они — носители стабильности высоты человеческого сознания, которое и делает, в частности, любовь стабильным и вечным понятием. Мне особенно приятно знать, что определенное количество этих вот "фундаментальных людей" встречено мной и среди той молодежи, с которой я время от времени общаюсь. И новому поколению тоже как-то совершенно естественно наплевать и на успех, и на богатство, и на жлобские чудеса рыночной экономики. На всей этой поганой мякине их, несмотря на молодость, уж точно не проведешь. Это вселяет надежду…"
(О МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ)
"Телевизор все время смотрю. Как только в очередной маразм впадаю — так и смотрю. Ну, именно Донцову, может быть, и не читаю, но не из принципа, а потому что не попадалась. А Робски вот прочитал. Даже ее фраза одна мне в голову запала: "Я никогда не думала, что так мягка чужая женская грудь". А что? Неслабо сказано! Действительно мягка".
(О НАРОДЕ)
"На самом деле, чтобы высказывать тут суждения о народе, нужно бы народ этот знать. К сожалению, я похвастаться таким не могу. Но предполагаю, что народ даже и не знает, что такое Рублевка. Да и не хочет знать. У них своя жизнь и своя компания, у народа — своя. И заботы тоже другие. Свои. А раздражаться по поводу того или иного устройства общества народ больше не хочет. Что одно, что другое — в общем-то, все одинаково и все к народу этому самому не имеет никакого отношения. Вернее, имеет, но такое, что в коротком интервью его не обсудишь".
(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ)
"Ну а если говорить вообще, что же такого значительного и поучительного произошло, ну скажем, с нашим искусством за последние 20 лет, то главное — это навсегда, я думаю, ушел оценочный "закон контраста", которым, как универсальной отмычкой, 20 лет тому назад можно было вскрыть все что угодно. Помните: "молодой или старый", "физик или лирик", "реалист или андерграундник", "русский или еврей"… Вот, я думаю, ни одна здравая голова сегодня этим примитивнейшим тестом уже не воспользуется. Время и, в частности, последние 20 лет показали, что есть только одно, в сущности, противопоставление. Но оно главное: настоящее или фуфло. Вот, наверное, и все. А как определить настоящее? Умом, образованностью, сердцем… Это совсем не лишние человеческие качества. Ни тысячу лет назад, ни сейчас".
("Аргументы и факты", 16.08.06)

Последние новости