ИОСИФ КОБЗОН: "Я БОГАТЫЙ, ПОТОМУ ЧТО РАБОТАЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ"
"Действительно, никогда не агитировал за лечение за рубежом. К сожалению, болезнь моя была уже в той стадии, что лучшие московские врачи констатировали фактически безвыходное положение. Попросту говоря, я практически ушел из жизни. После консилиума врачи вошли в Интернет и обнаружили, что самым лучшим хирургом на сегодняшний день по моему заболеванию является берлинский профессор Питер Альтхауз. После этого меня, особо не спрашивая, срочно отправили на операцию в Германию. <…> Операцию профессор Альтхауз сделал блестяще. Но в Германии мы с моей женой Нелей чувствовали себя не в своей тарелке: немецкий язык ни я, ни она не знаем. К тому же после операции начались осложнения, которые, я убежден, дома бы переносились намного лучше... В общем, для меня это была жуткая мука. Не приведи Господь опять обратиться к врачам - никуда не поеду. Я остался при своем мнении: у нас замечательная медицина, отличные врачи. Говорят, на Западе лучше выхаживание. Да, кто спорит! Ну да что выхаживание, для этого есть родные и близкие - пусть выхаживают".
(О ЗДОРОВЬЕ)
"Никогда не берег. Просто во мне всегда побеждала жажда жизни. 52 года я курил, но бросил, как только узнал, что вопрос стоит между жизнью и смертью. Жизнь интереснее! Был у меня и период увлечения алкоголем, хотя до запоев не доходило, и на сцене я никогда не появлялся подшофе. Но когда почувствовал, что выпиваю много, теряю физические силы и думаю, как бы с этого концерта "соскочить", чтобы посидеть с друзьями, взял себя в руки и сумел остановиться. К тому же я не люблю праздный образ жизни. Всегда находил удовольствие в том, чтобы работать, как говорится, на полную катушку. У меня за всю жизнь не было ни одного метра государственной площади. Я всегда покупал. Трудился и покупал, трудился и покупал. Говорят, Кобзон - человек богатый! Богатый! Потому что Кобзон работал больше всех".
(БЕРЕЖЕТ ЛИ ГОЛОС)
"Мне предрекали вокальную смерть еще много лет тому назад. Я первый в стране начал петь по два, по три концерта в день. Но, как видите, по сей день пою без фонограмм. Ни в коем случае себя не надо беречь. Тренированный спортсмен всегда лучше того, кто решил отдохнуть. Когда вселился в свою первую московскую кооперативную квартиру, то соседи поначалу испугались: Кобзон будет орать с утра до ночи. Никогда в жизни дома я рта не открывал! Но я и никогда не позволял себе выходить на сцену, не подготовив свой аппарат для работы. Обязательно должен был распеться, физически и дыхательно подготовить себя к работе".
(ЗАЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ)
"Я приехал в Москву в солдатской форме, у меня брюк не было - вышел из размера, пока служил в армии. Жил в общежитии, работал на картошке. Мешка картошки, который я зарабатывал в колхозе, хватало на зиму. Все время мне помогали люди: композиторы, поэты, чиновники, к которым я обращался. Педагоги из Института Гнесиных. И вот наступило время, когда я сам стал человеком достаточно обеспеченным и могущим сделать что-то полезное людям. И я стал это делать с огромным удовольствием. Мне ничего не надо, никаких благодарностей. Мне даже Борис Николаевич Пастухов, мой комсомольский вождь, говорил: "Слушай, перестань ты со своими письмами носиться! Неужели ты думаешь, будто все верят, что ты это делаешь бескорыстно?" Я отвечал: "Борис Николаевич, мне важно, чтобы я так думал, а то, что дурно говорят, меня мало волнует".
(О КОМСОМОЛЕ)
"Ну что плохого в комсомоле было, что дурного он сделал для страны? Кому мешали студенческие отряды, студенческие дружины? Я вовсе не за то, чтобы реанимировать комсомол, но давайте создадим и поддержим любую другую организацию, которая объединит молодежь, позовет на добрые дела и большие свершения. У нас же сегодня нет даже комитета по делам молодежи - лишь департамент по вопросам молодежной политики при Министерстве образования. Поэтому я приветствую создание движения "Молодая гвардия". Меня не интересует, в какой политической квартире оно будет. Важно, чтобы было, чтобы в сегодняшней России реально возродилось мощное молодежное движение. Я настолько люблю комсомол, что у меня даже внучка родилась в день рождения комсомола, 29 октября. У меня их пять - внучек. И хочу, чтобы они были счастливыми! Хочу, чтобы пели красивые песни - не попсу. Нужно думать, что произойдет завтра, что мы и наши потомки оставим своим детям, внукам".
("Смена.ру", 03.07.06)