СБОРНИК "EUROVISION SONG CONTEST ATHENS 2006"

CMC. Релиз двойного диска состоялся в мае.
В традиционный "евровиденный" альбом вошли песни 37 участников 51-го конкурса в Афинах. Обычно вынести такое количество замшелой эстрады, иногда сдобренной балканскими мотивами, было делом почти невозможным. Однако последний конкурс оказался гораздо более удачным и вообще веселым — кроме победы финских хард-попперов Lordi, второго места Димы Билана и балерины в рояле, "Евровидение" принесло и несколько музыкальных удач. Не то чтобы готовых поп-хитов, но по крайней мере менее скучных песен, чем обычно. Целиком двойной альбом слушать, конечно, не следует, потому что скверные и устаревшие лет на двадцать композиции здесь все-таки преобладают. Но — редкий случай — афинское "Евровидение" оставило несколько песен, воспоминания о которых иногда хочется освежить в памяти: тут-то этот сборник и пригодится. На альбоме песни идут в относительно алфавитном порядке согласно названиям стран-участниц. Мы же, вооружившись итоговой таблицей, переслушаем их в соответствии с занятыми на конкурсе местами.
Выиграли, к радости и удивлению, Lordi (Финляндия) с песней "Hard Rock Hallelujah": карнавал монстров, обрядившихся в наряды любимых героев фильмов ужасов, не оставил еврозрителей равнодушными. В музыкальном отношении номер финнов тоже был из ряда вон выходящим (для "Евровидения"): мелодичный хард-рок, звучащий довольно "попсово" по меркам своего жанра, на фоне привычного "евростандарта" приятно удивлял бодростью духа и жесткостью аранжировок. Кстати говоря, если бы мистер Лорди пел свою "Аллилуйю" не гроулингом, а чистым высоким голосом — хит был бы почище, чем "Я свободен".
О песне серебряного призера Димы Билана "Never Let You Go" много говорить бессмысленно — она и сейчас звучит из каждого второго утюга. Надо сказать, что показавшийся поначалу весьма бесцветным трек по мере ротирования сильно прибавил в узнаваемости. Российский посланник на конкурсе не опозорился, но его номер все-таки будет ассоциироваться не с вокально-мелодическими достижениями, а с вылезающей из рояля балериной.
Билана долго преследовала Босния и Герцеговина (Hari Mata Hari с композицией "Leila"). На самом конкурсе боснийский солист не очень впечатлил, но расслышанный на диске трек оказался довольно приятной лирической балладой в духе Энгельберта Хампердинка, но с балканским колоритом (к счастью, не очень навязчиво подчеркиваемым). Почти то же самое можно сказать о занявшей четвертое место румынской песней "Tornero" в исполнении Михая Трайстариу — только там не баллада, а летний хит с налетом латино. Пятерку лучших замкнула шведка Карола с торжественной "аббаподобной" песней "Invincible".
Литовцы LT United покорили зрителей наглым заявлением "We Are The Winners (Of Eurovision)". Кроме этого самоуверенного, но привязчивого рефрена, в песне и нет ничего — жаль, что ухмылки, ужимки и прыжки литовских рок-звезд на компакт-диске не видны, с ними, конечно, гораздо веселее. Тина Кароль с очередной плясовой "Show Me Your Love" а-ля Руслана Лыжичко и не очень хорошим английским еще раз доказала, что танец является важнейшим из искусств на Конкурсе песни — но все-таки уже недостаточным для победы. Восьмерку замкнула дебютировавшая на "Евровидении" Армения — Андрэ тоже привез с собой в Афины дозированный национальный колорит.
Из тех номеров, которые зрители не оценили, хочется отметить традиционную ирландскую балладу Брайана Кеннеди (10-е место), немецкое кантри Texas Lightning (15-е место) и особенно оставшийся почему-то только 17-м хит "If We All Give A Little" посланцев Швейцарии "Six4one". Возможно, ко времени голосования публика забыла номер, который был первым в финале — но теперь в спокойной обстановке нужно оценить его, послушав диск конкурсантов.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости