СЛАВА — "КЛАССНЫЙ"

Grand Records. Релиз диска состоялся в мае.
Первый альбом певицы Славы "Попутчица" удостоился от вашего рецензента в целом положительных оценок. Нельзя было не отметить как сексапильность дебютантки и ее фотомодельные стати, так и приятный голос и искреннее, как казалось, желание стать хорошей вокалисткой. Однако обо всем этом я вопил в пустыне. Большинство знакомых девушек не преминуло уничижительно отозваться о внешности Славы (завидуют, наверно), а прочие журналисты не отнеслись к новой певице всерьез. По крайней мере, больше ничьих рецензий (даже если они были) мне не попалось. Появившись на эстраде, Слава, к сожалению, сразу попала в сферу интересов той части прессы, для которой важнее всего настоящая фамилия певицы (к слову, Слава ее и не скрывала), личность ее спонсора и расследования всякой лабуды вроде взаимоотношений дробышей с крутыми. Умение петь при таких раскладах отходит на последние роли — если оценивают только внешность и скандалы, к чему тренировать вокал и подыскивать репертуар? За полтора года, прошедших с момента выхода дебютной пластинки, Слава не продемонстрировала большого стремления к серьезной певческой карьере. Да, она поучаствовала в отборе на "Евровидение-2005", но также попробовала себя в роли киноактрисы, снимаясь в "Параграфе 78" у Михаила Хлебородова: фильм пока никто не видел, зато все узнали, что режиссер заставил Славу расстаться с длинными волосами, и ее новая "минималистичная" прическа наверняка отторгнула от нее часть наиболее благодарных зрителей-мужчин. Кроме того, у певицы завелась пресс-служба, явно ориентированная на светские издания. Что ж, понадеемся хотя бы на то, что девушка окажется хорошей актрисой, а то волос жалко.
А "Классный" альбом, несмотря на название и шикарную презентацию, на которую была выписана аж группа Kosheen, лишь подтвердил грустные прогнозы. Если как певица Слава мало кого интересует, то и ее саму музыка теперь интересует постольку-поскольку. Неплохой голос никуда не делся, но в образе мальчика она далеко не так привлекательна (впрочем, это, видимо, кому как), да и вопросами репертуара Анастасия Сланевская (если кто до сих пор не знает, как ее зовут) озаботилась мало. Несколько песен предоставил Виктор Дробыш, который, как известно, способен выдать отдельный хит, но в промышленных масштабах его эстрадная патетика трудновыносима (см. хотя бы последний альбом Валерии). В заглавной песне Слава пробует себя в амплуа комической певицы, но без особой убедительности — глупые песни и без нее есть кому петь. Авторство остальных треков в основном принадлежит тем же композиторам, которые работали и на первом альбоме — Ирине Дубцовой, Елене Кипер и др. В этом есть элемент какой-то необязательности, будто диск собирали путем обзвона с вопросом "а не завалялось ли у вас чего?" Большинство композиций не могут похвастаться особой яркостью — исключения составляют как раз песни Елены Кипер ("Любовь, я тебя отпускаю" и особенно "Корабли") и Олега Борщевского ("Самолеты"). Стиль бывших участников проекта "Ничья" тоже узнаваем некоторой "татушностью" звучания, но в ХХI веке это все же выгодно отличается от прочей царящей на этом альбоме "Песни года". А вообще после второго диска Слава наверняка окажется еще дальше от актуальной музыкальной критики, чем была после первого.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости