"БИГУДИ" - "ИНАЧЕ"

"Снегири". Релиз диска состоялся в апреле.
На целлофановой упаковке пластинки имелась нашлепка, упреждающая, что Евгений Гришковец не принимал участия в создании этого альбома. Вот и правильно, подумалось тогда. Сколько можно работать аккомпаниаторами запинающихся монологов небритого сам-себе-режиссера? Ведь был у калининградских "Бигудей" завораживающий лаунж-альбом "Москва поверила слезам", да и вообще мелодии Максима Сергеева легко можно представить звучащими в разных обстоятельствах, а не только около Гришковца — созданный ими совместно жанр, конечно, интересен, но грешит некоторым однообразием: Гришковец явно может говорить сутки напролет, а "Бигуди" - сопровождать его истории музыкально, но это уже получится конвейер, а не творчество. К тому же и сам Гришковец говорил, что потенциал Сергеева в проекте "Бигуди + Гришковец" использует процентов на 15, а на самом деле к Максу должны выстраиваться очереди из заказчиков — музыка для кино, сериалов, рекламы, только успевай гонорары в банк относить.
С тех пор прошло некоторое время. Пишущих номерки на руках заказчиков особенно не видно — видимо, проект у потенциальных работодателей "Бигудей" все же ассоциируется с "человеком из Кемерова", а не с самостоятельным творчеством. В этих условиях калининградцы отложили в долгий ящик очередной альбом "со словами" и выступили "без Гришковца" с инструментальной пластинкой "Иначе" в жанре "а я еще и вышивать могу, и на машинке". Большинство представленных здесь мелодий действительно чудо как хороши — и для лаунжево-чиллаутного расслабона, и для заставочно-кинематографичного применения. Недурны также аранжировки — Максим Сергеев постарался максимально убрать из электронных звуков бездушность и преуспел в этом: почти никакой отстраненной роботизированности не чувствуется, а наличие вокализов и живых гитар добавляет в саунд теплых ноток.
Есть, правда, одно огромное "но", заставляющее пока воздержаться от бросания в воздух кружевных чепчиков по поводу триумфальной пластинки "Бигудей". Дело в том, что это никакой не новый альбом, в чем любой, кто внимательно следил за дискографией группы, легко убедится с первой же пары треков. На диске имеются только две ранее не издававшиеся мелодии, а все оговорки о "новых редакциях" или "вы же еще не слышали их в инструментальном виде" - от лукавого. Мотивы "Настроение улучшилось" (в двух частях), "Петь", "Прогулка", "Гвардейск-Ибица", "Эхо", "Пешком", удачно оттенявшие в свое время глуховатое бормотание Евгения Гришковца, в инструментальных версиях выглядят очень достойно и представительно — но не потому ли, что они успели хорошо запомниться по предыдущим изданиям? Настолько хорошо, что местами хочется заменить отсутствующего Гришковца и тоже что-нибудь наговорить о случаях внезапного улучшения своего настроения. Таким образом, мы имеем дело не столько с желанием показать публике прекрасную инструментальную музыку, сколько с характерной для нашего шоу-бизнеса попыткой продать ту же конфетку, но в другом фантике. Может быть, Сергеев и компания всЈ ждут, когда потенциальные заказчики просекут фишку, возлюбят прекрасное прошлое "Бигудей" и надают им авансов ради обеспечения еще более прекрасного будущего? И только тогда мы услышим новые отличные мелодии? Политика понятная, но успеха, увы, не гарантирующая: даже терпеливые рецензенты не особо жалуют переиздания, и, если "Бигуди" все-таки надумают выпустить новый альбом, им будет стоить многих трудов убедить общественность в том, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО новый.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости