"ПАРАДУШ" — "НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ"

Sintez Records. Релиз диска состоялся в апреле.
С названием проект, конечно, дал маху — как-то по-молдавски оно звучит, сразу и не догадаешься, что подразумевается всего-навсего "пара душ". К тому же, на мой взгляд, это слово чисто фонетически не совпадает с той музыкой, которую делает группа. Музыка достойная, но подобное несоответствие сводит почти к нулю шансы случайной покупки данного диска: непонятное название, отсутствие броских стикеров на обложке — пластинку явно услышат меньше людей, чем надо. Хотя, возможно, издатели пошли на этот шаг сознательно, рассчитывая в первую очередь не на массированную рекламу, а на точечный интеллигентный пиар и сарафанное радио. Внесем и мы свою скромную лепту — проинформируем общественность об интересном релизе.
Итак: альбом "На одной прямой" группы "Парадуш" содержит кавер-версии песен группы "Машина времени", причем совершенно неожиданные. Глупо было стараться перепеть классику Макаревича и Кутикова лучше самих авторов, поэтому "Парадуш" сделал это совершенно по-другому. Если я правильно понял смысл заголовка "На одной прямой", то это примерно как в пословице о счастливых супругах, которые смотрят не друг на друга, а в одну сторону. "Парадуш" не копирует мэтров, а, вдохновляясь их творчеством, переносит его в другую плоскость. Это не похоже на авторские переделки песен "Машины" Макаревичем с "Оркестром креольского танго" - там основы не сотрясаются, а скорее косметически подновляются. Для наших сегодняшних героев музыка "машинистов" стала лишь поводом для собственного самовыражения. Наиболее ценное в этом альбоме — полное разрушение стереотипов, связанных с ранними вещами Андрея Макаревича. Какой там русский рок? Какие философствования, какие мировоззренческие размышления? Ничего похожего на это "Парадуш" не предлагает. Напротив, пронизанные глубокие смыслом тексты Андрея Вадимовича ласково, но твердо отодвигаются в их прочтении даже не на второй, а на пятый, а то и десятый план. От "классики" остаются только мелодии, которые благодаря новым версиям оказываются на слух даже более приятными, чем принято было считать — и дело тут не только в нежном голосе вокалистки, но и в аранжировках, которые уносятся то в поп-лаунж, то в легкий джаз, то в изящный акустический рок. Положа руку на сердце, большинство кавер-версий в мире можно слушать только благодаря знакомым мотивчикам, а не новым исполнителям. У проекта "Парадуш" - совсем другое восприятие. Известные мелодии изящно вплетаются в незнакомую инструментальную вязь — и то, и другое существует на правах абсолютного паритета. Поэтому не стоит сразу слушать самые хитовые из представленных композиций — "Музыку под снегом", "Снег" или "Знаю только я". Они, признаться, мало чем выделяются на общем - теплом и изысканном - фоне. Лет 25 назад бравые протестные рокеры из "Машины времени", скорее всего, возмутились бы, если бы из их песен, в том числе и социального звучания, сделали альбом музыки для релаксации. Теперь Кутиков издает такую пластинку на своем лейбле, потому что понимает: значит, недурная музыка была, коли до сих пор вдохновляет молодежь на смелые эксперименты. Последним треком на альбоме "На одной прямой" стала "Знаю только я" на португальском языке. Почему на португальском? Совершенно непонятно, да и какая разница? Главное, что, как и весь альбом, звучит она улыбчиво и успокоительно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости