АВРААМ РУССО — "ОБРУЧАЛЬНАЯ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в апреле.
Как ни странно, Авраам Руссо производит все менее анекдотичное впечатление. Казалось бы, ну сколько может продержаться в "звездах" человек, чьи пиарщики не позаботились о том, чтобы история жгучего дебютанта-брюнета выглядела хоть сколько-нибудь правдоподобно? Человек с сильным акцентом и восточной тягой к ярким костюмам? Человек, интервью которого пугают то приторностью, то сексистской откровенностью? В мир шоу-бизнеса Авраам Руссо был запущен с легендой, которой позавидовал бы и Штирлиц. Чего там только не было! Разве что 20-летнего заточения в замке Иф и раскрытия страшной тайны, что Авраам — это на самом деле Человек-Паук. Зато были какие-то сирийские монастыри, а также выступления в лучших залах мира, причем составители пресс-релиза, ничуть не смущаясь, через предложение пригласили публику на дебютный концерт Руссо. Ну да ладно. Если некоторые продюсеры считают зрителей за легковерных простачков — значит, у них есть на то основания. Ибо последовавшие вскоре после дебюта Авраама раскопанные журналистами разоблачения настоящих имени и национальности артиста не произвели на публику ни малейшего впечатления. Руссо уже собирал и "Олимпийский", и недавно Кремлевский дворец — причем для возбуждения интереса зрителей хватило всего лишь анонса презентации американской жены певца, который совсем недавно сочетался браком. С годами в репертуаре Авраама появились и хиты (сначала дуэтные с Кристиной Орбакайте, затем сольные), но главной причиной его удержания на плаву (несмотря на размолвку с инвестором) мне видится точное попадание в востребованный на рынке образ. С тех пор как наши люди поняли, что любят Таркана, восточные красавцы, а также совсем не красавцы, потянулись поближе к российской публике косяками (в старом значении этого слова). Араш, Ка-Маро, тот же Таркан заняли то место, которое двадцать с лишним лет назад занимали жгучие итальянцы. Возможно, это отчасти связано с укреплением в столицах представителей южных диаспор, но основной сбор темноволосым мачо обеспечивает коренное женское население (посещение концертов для них — безопасный аналог флирта с местными жителями на турецких или египетских курортах). Таркан и Араш — рабочие сезонные: отпели и уехали, а в оставшееся время эту нишу практически в одиночку закрывает Авраам Руссо. Он делает ровно то, что должен делать восточный мужчина в представлении бледнолицей идеалистки: акцент придает образу заграничную загадочность, любвеобильный репертуар намекает на неевропейскую страстность, а избыточность эмоций и велеречивость фраз, которые "в исполнении" нордического гражданина казались бы пошлостью, для "уроженца Сирии" вполне простительны.
Новая пластинка обладает всеми описанными выше характеристиками: зашкаливающая страстность, героические эстрадные ритмы, пошловатая патетика в буклете… Тот слушатель, который на эти предсказуемые приманки не ловится, отметит хиты "Все пройдет" и "Знаю", а также — в качестве курьеза — композицию "Латино", в которой, несмотря на все старания певца, гораздо больше ориентального, нежели "латинского". В первом же треке "Не долюблю" Руссо смог и удивить: ее припев выдержан почти в арт-роковой эстетике. Было бы интересно послушать целый альбом Авраама в этом жанре — только вряд ли исполнитель в ближайшие несколько лет найдет время, чтобы отвлечься от обслуживания дамской аудитории.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости