"ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ 2: ЖАЖДА РИСКА": НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ

Пресс-показ эротического триллера "Основной инстинкт-2: жажда риска" (Basic Instinct 2: Risk Addiction, Германия-США-Великобритания-Испания, 2006, режиссер — Майкл Катон-Джонс, в ролях - Шерон Стоун, Дэвид Моррисси, Шарлотта Рэмплинг, Дэвид Тьюлис, Хью Дэнси, Энн Кейлон, Айэйн Робертсон) прошел в кинотеатре "Ролан" 29 марта.
Знаменитый лондонский психиатр Майкл Гласс (Дэвид Моррисси) на первый взгляд полностью оправдывает смысл своей фамилии ("стекло"): преуспевающий, честный, откровенный. В его абсолютной прозрачности нет и намека на скрытые подводные течения и рифы тайных глубин подсознания. Ситуация в корне меняется, когда в его размеренную жизнь входит наша старая знакомая, писательница Кэтрин Трамелл (Шерон Стоун), известная тем, что все ее психопатические фантазии о сексе и насилии имеют удивительное свойство воплощаться в реальности.
Сиквел знаменитого триллера Пола Верхувена мог бы увидеть свет еще десять лет назад. Начальный процесс производства забуксовал, как "Титаник", столкнувшись с ледяной Стоун, диктовавшей условия похлеще самой Кэтрин Трамелл. Звезда отказалась сниматься после того, как продюсеры Марио Кассар и Энди Вайна не выплатили ей $14 млн. заочно, вне независимости от того, появится в итоге картина или нет. Однако беспроигрышная идея сотворить очередное эротически-интеллектуальное чудо не могла долго существовать только в мире кинематографических грез. Когда Стоун и очередные продюсеры наконец сошлись в вопросе цены, неизбежно возникла проблема в выборе кандидатуры режиссера (в результате им стал шотландский режиссер Майкл Катон-Джонс ("Скандал", "Жизнь этого парня"). Достоверно известно, что одно время ленту подвизался снимать сам Дэвид Кроненберг, однако не сошелся с актрисой во мнении, кто должен сыграть главную мужскую роль. С этим тоже пришлось помучиться: именитые Курт Рассел и Пирс Броснан в сиквеле играть отказались. Путем долгих размышлений Катон-Джонс выбрал британца Дэвида Моррисси, выпускника Королевской Академии драматических искусств, известного хорошим вкусом и серьезным отношением к работе. И работа пошла. Сразу необходимо отметить, что от "Основного инстинкта" Верхувена новый проект абсолютно сознательно ушел как можно дальше: помимо Шерон Стоун, о старой истории может напомнить только имя сценариста Джона Эстерхаза в качестве автора персонажей и фрагментарная музыка Джерри Голдсмита.
Со времен форменных издевательств Вуди Аллена над идеей психоанализа на наших экранах не появлялось ничего более смешного на эту тему. Если в первом фильме Кэтрин Трамелл подвергала интеллектуальной вивисекции сознание не слишком далекого, но куда более харизматичного детектива по имени Ник, здесь под прицел ее голубых глаз попадает не просто рядовой психоаналитик, а сама идея терапии кушеток в целом. Дабы не выглядеть совсем глупо (все-таки фильмы Вуди Аллена смотрел любой уважающий себя человек, так или иначе связавший свою жизнь с кино) авторы решились на ответственный шаг: в финале зрителю предлагается неожиданная (так задумано авторами абсолютно серьезно), но вполне закономерно появляющаяся разгадка-загадка происходящего. Что ж, вполне вероятно, что кому-то это покажется интересным, особенно тем, кто совершенно незнаком с оригиналом (есть и такие). А вот тем, кто пойдет в кино, привлеченный громкой рекламой откровенных постельных сцен, среди которых обещали показать однополую любовь и прочие "шокирующие" вещи, придется несладко. Все "откровения" подобного толка безжалостно вырезала цензура.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости