АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ: "СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ВЕЛ СЕБЯ ТАК, БУДТО НАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ"

(О ВКЛАДЕ СВОЕГО ОТЦА В КИНЕМАТОГРАФ)
"Я считаю, что мой отец определил развитие киноязыка, а это важнее, чем просто снимать хорошие фильмы. Я могу только следовать этому направлению. Сейчас кино движется к псевдореализму. Характерный пример такого кинематографа — "Догма", хотя ее создатель Ларс фон Триер очень талантливый кинематографист. Вообще сейчас время не художественных, а социально-политических и даже сексуальных открытий. Что такое "Горбатая гора"? Обычная мелодрама, вся новизна которой в том, что вместо мужчины и женщины друг друга любят двое мужчин. Но в искусстве важно не что, а как. Все иронизируют насчет того, что отец долго снимает, но он снимает так долго потому, что в каждом кадре хочет сделать художественное открытие. И потому, что принципиально не хочет снимать коммерческое кино, которое делается стремительными темпами, потому что ни думать, ни чувствовать там не надо, а надо лишь манипулировать зрительскими эмоциями. "Анна Каренина" и "Улисс" за три месяца тоже не пишутся".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С СОЮЗОМ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Я ощущаю себя частью группы молодых, которая сегодня прорывается в кинематограф. Эта группа встречает сопротивление старшего поколения, которому трудно расстаться с мыслью, что оно определяет кинопроцесс. Умом оно, может быть, понимает, что его время заканчивается и что надо поддерживать молодежь, но сердце и чувства к этому не лежат. Мне вообще кажется, что наша кинообщественность, состоящая в основном из немолодых людей, утратила те моральные принципы, с которыми она пришла в кино. В этом смысле очень показательна история с письмом в защиту Музея кино, которое подписали несколько молодых режиссеров, в том числе я. Никто из старших нас не поддержал, Союз кинематографистов вел себя так, будто ни нас, ни этого письма не существует. А итоги "Золотого орла", на котором отметили только "9 роту", потому что в связи с 60-летием Победы нельзя было не заметить?! Я постоянно натыкаюсь на высказывания народных артистов и заслуженных деятелей искусства о том, что у нас нет молодого кино, а есть какая-то пена на поверхности искусства. Никто из них не протягивает нам руки и не предлагает поддержки. В этом мире становится стыдно быть интеллигентом, а хорошо быть волком, потому что, кто не волк, тот баран, с которым можно делать что угодно. Но если мы лишимся интеллигенции, то мы обречены".
(О 60-Х ГОДАХ)
"Для меня это эпоха последних надежд и последней веры в великую идею. Время, когда люди были полны иллюзий и не замечали того, что происходит вокруг. Время, когда жили не ради денег и обывательского благополучия, а ради идеалов. Была не только вера в государство, которое обеспечит народу светлое будущее, это была вера в мировую миссию нашей страны. Я согласен с теми, кто считает, что России необходима национальная идея, но это не должна быть идея запертых границ, осажденной крепости и ксенофобии".
("Новые известия", 20.03.06)

Последние новости