СТИВ ВАЙ ПОКАЗАЛ СВОИХ ПТИЧЕК

Мастер-класс Стива Вая состоялся 18 марта в ДК им. Горбунова. На сцене "Горбушки" стояли два экрана, на которые транслировалось изображение с видеокамер, и ударная установка с бас-гитарой. Вид ритм-секции порадовал, поскольку появилась надежда на то, что мастер-класс может вылиться в джем. Народ ждал Вая, выстукивая "We Will Rock You". Когда терпение дошло до предела, пара луженых голосов стала звать: "Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка!". На сцену вышел Сергей Тынку: "Стив Вай готов. Он рад вашей реакции. Стив не смог дать автографы всем желающим на автограф-сессии в "МузТорге" сегодня утром. Он просит извинения. Он вас любит. Он говорит, что вы можете взять его музыку, потому что в ней он весь. Хочу сказать, что это первый тур мастер-класса Стива Вая. Никогда раньше он не давал мастер-классы". Дальше Тынку объяснил, как будет развиваться событие: "Стив будет общаться с народом, ему можно задавать вопросы. По ходу Стив исполнит несколько минусовок. Завершиться мастер-класс может одним из двух вариантов: Стив либо поджемует с музыкантами, либо на сцене выступит балетная группа. Что вы хотите?" Оглушительный рев "Джем!!!" не оставил сомнений. Тынку не унимался: "Что-то я не пойму - это Москва? Будто Харьков или Донецк. Москва?!" Под дикий рев Тынку продолжил: "Добро пожаловать в "Горбушку"!!! Позовем Стива. Стив! Стив!". На сцену с Ibanez’ом вылез Александр Авдуевский. "Стив? Ты как-то странно выглядишь. Будто давно живешь в Москве и злоупотребляешь пивом. А где же Стив? Стив!!!" Под вой "АААА!!!" на сцену наконец-то вышел Вай: "Я мечтаю о том, чтобы приехать сюда с группой и дать вам настоящий концерт. Сегодня, к сожалению, будет только мастер-класс. Но я обещаю вернуться и сыграть по-настоящему". Потом Стив Вай рассказал о том, как начинал: "Я играл в разных больших группах, но знал, что это ненадолго, потому что у меня в голове была музыка, которую я хотел играть и записывать". После исполненной под минусовку композиции можно было задавать вопросы. Для этого в проходах были "специально обученные люди с микрофонами". Отвечая на вопросы, Стив рассказал, на какой аппаратуре играет, какими примочками пользуется. Показал несколько упражнений. Потом у Стива спросили: "Вы говорили, что для того, чтобы хорошо играть, надо развивать свое воображение и пытаться изобразить на гитаре некоторые вещи. Например, как летают птички. Вы можете что-нибудь показать?" Вай не ожидал такого развития событий: "Птички? Да... Птички... Хорошо, будут птички". Под драм-машину Стив сочинил тему про птичек: "Ну, вот так. Вы же понимаете, что у каждого свои птички, конечно". Под минусовку Вай сыграл "Lotus Feet" с "Real Illusions: Reflections". Потом был поступивший от девушки "женский вопрос": "Где черпаете свои идеи и есть ли у вас муза?" Вай рассказал о том, что "есть много способов черпать вдохновение": "Для меня основной источник вдохновения - идеи в моей голове. Я над ними работаю, записываю, и когда есть люди, которым это нравится, это вдохновляет". Рассказал Стив Вай и о том, что для развития слуха есть очень интересный прием: "Надо напевать то, что играете". Затем Вай продемонстрировал, как это делается. Выяснился также предел скоростной игры Стива: "Я могу ехать со скоростью 55 километров в час. Есть чуваки, которые ездят со скоростью 155 километров в час. Суть в том, что нравится именно вам. Есть люди, которые концентрируются только на скорости и играют ох…енно быстро. И есть люди, которым нравится это слушать. А есть такие музыканты, как Джими Хендрикс и Стив Вай. Не знаю, как в России, но в Штатах, если ты играешь быстро, то тебя считают идиотом... Да пошли они!" У Стива спросили, чем он занимался до 13 лет, когда взял в руки гитару, и не поздновато ли это для гитариста? Вай выкрутился: "В пять лет я еще боялся играть на гитаре. Вы посмотрите на инструмент: эти очертания, эти звуки... Это настоящий рок-н-ролл, это круто. Мне попросту было страшно. Поэтому я играл на аккордеоне. Сейчас я очень люблю инструмент. Я считаю, что для гитариста главное не уметь играть быстро, а любить свой инструмент". Затем Стив Вай подвел итог: "Мы сегодня много говорили о том, как надо заниматься, играть гаммы под драм-машину, но самое главное - играть с живыми музыкантами. Надо уметь слушать других, брать и отдавать. С драм-машиной такого не получится. Сейчас я покажу, что имею в виду". На сцену вышли московские музыканты: басист и ударник. Отджемовав, Стив похвастался: " Круто было, да? С драм-машиной это невозможно".
Константин Иоч, InterMedia

Последние новости