"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ" - "А НУ-КА, ДЕВУШКИ!"

"АиБ Рекордс". Релиз диска состоялся в феврале.
Поверьте, это гораздо лучший саундтрек к празднованию 8 марта, чем какой-нибудь телеконцерт, в котором милых дам будут поздравлять лоснящиеся басковы и киркоровы. Группе "Приключения Электроников", знаменитой прежде всего панковскими кавер-версиями песен пионерского детства, удался отличный альбом — он, во-первых, очень бодрит, а во-вторых, там почти ничего не осталось от неумех-панков. Группа продемонстрировала хороший вкус, выбрав для трек-листа сплошные хиты советских композиторов — от "Надежды" до "Луны-луны". Ни одной проходной песни — шаг коммерчески оправданный, но и рискованный: велика вероятность того, что кавера проиграют оригиналам, которые все помнят досконально. Не меньшего уважения заслуживает и политика группы в подборе солисток: будучи весьма посредственными вокалистами (в чем легко можно убедиться, прослушав в бонусах "мужские" версии песен), "Электроники" пригласили на запись голосистых девушек, в число которых попали даже "попсовые" Татьяна Буланова и Любаша. Большинство девушек спело с таким осязаемым удовольствием, что "Приключениям" оставалось только обеспечить им достойную инструментальную поддержку. С этим они справились: пусть аранжировки не блещут разнообразием, в бодрых рок-версиях (не панк!) песни Зацепина, Паулса, Крылатова, Дунаевского и прочих маэстро смотрятся великолепно. Лавры за это должны поровну разделить замечательные композиторы, хорошие певицы и скромные обработчики.
Теперь пройдемся по трек-листу. Песня "Звенит январская вьюга" была вполне себе рок-хитом еще в аутентичном исполнении Нины Бродской, поэтому от Тутты Ларсен потребовалась разве что звонкость, каковая и была получена несколько в ущерб точному попаданию в ноты; впрочем, песню это не портит. Юле Чичериной досталась "Песенка Пеппи Длинныйчулок" - сложно представить более органичное исполнение: единственное препятствие может возникнуть только у тех слушателей, которые недолюбливают чересчур легкомысленную и не очень эмоционально разнообразную чичеринскую манеру. Татьяна Буланова при помощи "Приключений Электроников" превратила "Колыбельную медведицы" в песню, под которую будет сложно заснуть — при этом сама певица узнаваема и проникновенна. "Луну-луну" поет новая вокалистка группы "Слот" - и, кажется, всю дорогу мучается от осознания того, что до голоса Софии Ротару ей как до Луны: благо "Электроники" сделали песню в эстетике "альтернативного хита", для которого этот вокал вполне сносен. Как нужно обходиться с классиками, в следующем треке демонстрирует Елена Никитаева: с одной стороны, она исполняет "Делу время" уважительно по отношению к Алле Пугачевой, с другой — дает понять, что она поет не хуже, и слушателю очень сложно с ней не согласиться. Малоизвестные "Rusалки" такой уверенностью в себе похвастаться не могут и обходятся в "Гадалке" тщательным подражанием оригиналу. Довольно неудачным номером оказалась "Надежда" в исполнении Татьяны Литвиненко: видимо, духоподъемные советские песни — не конек романтичной певицы. Главный же провал диска — "Нежность", спетая Бутч: тут все мимо — от голоса до эмоциональной окраски; даже "Блестящие" спели бы точнее. Просчетом стало и приглашение всеядной Любаши, которая умеет как автор органично писать и для Линды, и для Ветлицкой, а как исполнитель отличается какой-то неистребимой колхозностью: трогательную и сентиментальную "Песенку Мамонтенка", которую тяжело слушать без комка в горле в любой версии (даже когда сам поешь ее ребенку), Любаша умудрилась сделать абсолютно безлико. На этом фоне гораздо симпатичнее получилась "Песенка Царевны Забавы" (из мультфильма "Летучий корабль") в исполнении радиоведущей Кати Срывковой. Таня Конфета, которая успела уйти из музыки, пока "Электроники" готовили этот диск к выпуску, прекрасно вжилась в образ Мэри Поппинс, исполняя "Леди совершенство". Даша Давыдова удачно скрестила в кавер-версии "Моей душе покоя нет" панк-оторванность с нежностью, а Блондинка Ксю в "Песне о снежинке" обошлась только первым — поэтому всерьез сравнивать ее с Ларисой Долиной, поющей в оригинале девичьим голосом, было бы ошибкой. Диск не надоедает слушателю почти до самого финала — а в роли "почти" выступают те самые три бонуса с неверными мужскими голосами. Правда, среди них есть интересная версия "Нежности" с новым текстом от лица того самого летчика.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости