КАМЕРНЫЙ МОЦАРТ "НЕ ДОРОС" ДО БЗК

Немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер и американский пианист Ламберт Оркис представили 15 февраля в Большом зале консерватории программу из пяти сонат В.А.Моцарта: фа-мажор KV 376, ми-бемоль мажор KV 481, соль-мажор KV 379, ми-минор KV 304, си-бемоль мажор KV 454. Слушатели по достоинству оценили высокое мастерство исполнителей, каждый из которых, в свою очередь, предстал и как солист, и как внимательный собеседник, сохраняя на протяжении всех звучавших сочинений свою индивидуальную манеру. Лиричный, "женственный" звук скрипки гармонично сочетался с чуть более сдержанным и "прохладным" звучанием фортепиано, и этот диалог напоминал о взаимодействии и взаимодополнении главной и побочной тем моцартовских сонат. Выбранная дуэтом свободно-сдержанная манера с легкими темповыми отклонениями, игривыми форшлагами, картинным драматизмом некоторых "минорных" эпизодов пришлась впору камерным сочинениям Моцарта. Но в этой единожды заданной манере ансамбль и играл весь вечер. В итоге все сонаты прозвучали одинаково, а драматургия отдельно взятого произведения пребывала в состоянии, близком к стагнации. Возможно, все тонкости исполнения столь специфической программы оказались трудноуловимы из-за габаритов зала, и играющий камерного Моцарта дуэт Анне-Софи Муттер — Ламберт Оркис гораздо убедительнее слушался бы в Малом зале консерватории или на домашнем CD-проигрывателе. В Большом же зале великолепно сыгранный дуэт просто потерялся.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости