НА КОНЦЕРТЕ НИЛЬДЫ ФЕРНАНДЕЗА ВСЕ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ

Нильда Фернандез выступил в Московском международном Доме музыки 9 февраля. В Москву 48-летний французский музыкант заглянул в рамках концертного тура "Havana-Paris 2005-2006". Идея этих гастролей по разным странам мира родилась в 2004 году в столице Кубы, где г-н Фернандез познакомился с местным пианистом Альдо Лопес-Гавиланом. В Первопрестольной, помимо кубинца, французскому шансонье аккомпанировали басист, баянист, перкуссионист, а также московский камерный оркестр "Эрмитаж" (руководитель Алексей Уткин). Сюрпризы ожидали зрителей уже на входе в Дом музыки: для многих стало новостью, что начало мероприятия перенесено на 20.00 (вместо 19 часов). Когда же с первым звонком распахнулись двери самого концертного зала, то публику встретил мажорный марш, исполнявшийся со сцены юношеским оркестром. Этот коллектив развлекал гостей вечера мировыми хитами и советскими мелодиями до самого появления на подмостках Нильды Фернандеза: звучали, к примеру, "Гренада" и "Я шагаю по Москве". Но московский зритель ждал французского гостя, в перерыве между номерами оркестра из зала донеслось: "Хватит, однако". "А он вообще приехал?" — заволновался уже другой зритель. "Он здесь живет", — убедительно произнес кто-то с галерки. Спустя пару минут на сцену вышел долгожданный Фернандез. В программе концерта в равных пропорциях сочетались лирические французские баллады и энергичные кубинские ритмы, хиты из личного творческого багажа и шлягеры французской эстрады. Полная страсти и выразительности "Bellissima" в стиле tango nuevo сменилась размеренной композицией "Madrid, Madrid", принесшей артисту в 1987 году популярность. Трибьют ("трибьют — это хорошее русское слово", — заверил публику гость из Франции) Кубе — чувственное фадо — плавно перетек в шлягер Лео Ферре "Avec le temps". Шансонье весь вечер пребывал в отличном настроении, шутил, удивлял знанием русского языка, сопровождал музыкальные номера экспрессивными жестами и пританцовыванием. От песни "Когда забудешь ты меня" зрители пришли в неимоверный восторг: на всем протяжении хлопали в такт, а затем и спели русскоязычный куплет. После этого на авансцену вынесли два стула — для певца и баяниста. "Сейчас будет хорошо, — сказал шансонье, оказавшись ближе к публике, — все здесь друзья". И в подтверждение этого он пожал руки двум зрителям с первого ряда. Вдвоем музыканты порадовали аудиторию известными вещами Эдит Пиаф — "Mon amant de Saint-Jean", "Milord" и "La vie en rose". На волне зрительского восхищения Нильда Фернандез исполнил франкоязычную версию "Маэстро" Аллы Пугачевой: получился "Mon Cher Maestro", даже передающий в общем смысл оригинала. Ближе к завершению вечера прозвучала серия собственных сочинений Нильды, упрочивших в 90-е годы его славу в Европе, — "Nina bonita", "Innu Nikamu", "Son de negros en Cuba" (на стихи Федерико Гарсии Лорки). В финале последней артист прибавил: "Ура, Россия!" Исполнив драматичную композицию "Mes yeux dans ton regard", певец покинул сцену, оставив лишь красный шейный платок на микрофоне. Зрители, провожая его и остальных музыкантов, непродолжительно поаплодировали и стали спешно покидать зал. Но, несмотря на отсутствие призывных оваций, Нильда Фернандез вышел на бис. Звучавшая второй раз за вечер "La Gitana" превратилась в маленькое представление: артист танцевал, снимал, не прерывая пения, свой удлиненный кардиган, носился по сцене, призывая публику петь вместе с ним (при этом шнур от микрофона застрял под ковром, и певец стал его выдергивать, сорвав ковер и чуть не испортив сам шнур). Такое буйство духа было оценено бурными аплодисментами зрителей. На прощание Нильда Фернандез исполнил "Comprends-tu?". Сцену музыканты покидали под овации, а особой благодарности и криков "Браво!" удостоился слепой баянист-виртуоз Марсель Леффлер, сын гитариста Шарля Леффлера и ученик Марселя Азоля.
Сергей Баранов, InterMedia

Последние новости