ФЕСТИВАЛЬ МЮЗИКЛОВ ПОПРОБУЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ЖАНРА

Пресс-конференция, посвященная Первому национальному фестивалю "Музыкальное сердце театра", состоялась 2 февраля в зале "Ярославль" гостиницы "Балчуг". С первых слов участников разговора стало понятно, что проблем у жанра в нашей стране пока больше, чем достижений. "Создатели мюзиклов до недавнего времени были не только разобщены, но даже находились в конфронтации, - признался президент фестиваля, композитор Алексей Рыбников. — Так что очень важно собраться вместе, посмотреть назад и оценить уже сделанное". Директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский посетовал, что подобная акция "сегодня единственная возможность привлечь внимание к жанру, ведь даже на "Золотой маске" мюзикл пять лет находился в одной номинации с оперой и опереттой, а с последней безуспешно "соперничает" до сих пор". Продюсер "Метро" и "Нотр-Дама" заявил, что будущее в России не за западными мюзиклами, а за спектаклями на родные сюжеты. Егор Дружинин, руководитель экспертной группы фестиваля, заявил: "Мне эта идея казалась преждевременной, как и вопросы журналистов: "Почему мюзикл не приживается в России?" Ведь у нас, в отличие от Запада, нет истории мюзикла, скорее, традиция музыкальных спектаклей в драматических театрах. Но, возможно, мы не все знаем — и какие-то постановки, например, в регионах, просто прячутся от нас". Даже в самом определении мюзикла причастные к нему лица не единодушны. Заявленного в программе "долгожителя жанра" "Юнону и Авось" его создатель Алексей Рыбников назвал "спектаклем для поющих драматических актеров" и заметил, что надо все-таки жанрово делить все на рок-оперы, классические мюзиклы, оперетты, музыкально-пластические и драматические театры с музыкой. Режиссер Андрей Максимов назвал мюзиклом "любой спектакль, где музыка — герой, а не сопровождение", а Егор Дружинин, лучше остальных знакомый с американской индустрией, заметил, что на западе слово "театр", в первую очередь, ассоциируется с музыкой и танцами, а у нас — с серьезным искусством, и именно поэтому у мюзикла в России такой непростой путь и сложности с его классификацией.
Актриса и арт-продюсер фестиваля Наталья Громушкина рассказала о его главных событиях — премьерах "Кабаре за стеклом" и детского мюзикла "Маугли", а также о показе на специально выделенной для фестиваля площадке Театра Эстрады мюзиклов, которые уже идут в Москве ("Поминальная молитва", "Однажды в Chicago", "We Will Rock You" и "Иствикские ведьмы") или приехали из Санкт-Петербурга ("Ночь перед Рождеством" и "Шоу для Элизы") и Белоруссии ("С.В."). Организаторы фестиваля честно признались, что собрали не лучшее, а то, что смогли технически в эти сроки. Некоторые приглашенные постановки не вписались в программу, поскольку просто не помещались на сцене Театра Эстрады. Фестиваль стартовал 2 февраля спектаклем "Ромео и Джульетта", но торжественное открытие состоится 9 февраля в ГЦКЗ "Россия": помимо гала-концерта фрагментов из мюзиклов, на церемонию планируется визит дорогого гостя — Януша Юзефовича, создателя мюзиклов "Метро", "Иствикские ведьмы" и "Ромео и Джульетта".
Отбор лучших стартует с весны, для того чтобы через год была вручена первая премия "Музыкальное сердце театра". По словам продюсера фестиваля Дмитрия Калантарова, пока предполагаются 18 номинаций: для исполнителей, создателей, продюсеров мюзиклов. Что будет представлять собой приз, еще не решено.
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости