VENGEROV&FEDOROV — "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ"

СD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Венгеров и Федоров — отнюдь не электронные партизаны, рвущиеся в чарты с помощью ремиксов на музыкальные темы из любимых отечественных комедий. На самом деле Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров — продюсеры, руководители собственного центра, в состав которого входят специально обученные ди-джеи и танцевальный коллектив. Подобная серьезность подхода позволяет выпускать диски вроде "Джентльменов удачи" - коммерческие дэнс-треки здесь уживаются с клубными, а ремиксы на поп-хиты — с поп-хитами собственного производства. И слушателю нескучно, и обвинения в желании побыстрее настричь капусты Венгерову и Федорову не грозят. Впрочем, с капустой и так все должно быть в порядке: спасибо Александру Зацепину и Геннадию Гладкову за мелодии, которые еще много лет будут воодушевлять публику и вдохновлять кавермейкеров. Мелодии из "Джентльменов удачи", "Кавказской пленницы" и "Здравствуйте, я ваша тетя" (новый потенциальный хит проекта, недавно обзаведшийся видеоклипом) в цепких руках Венгерова и Федорова превратились в фаворитов танцевальных радиостанций. В основе этого успеха — конечно, качество оригинальной музыки. Но и наши ди-джеи славно потрудились, то убыстряя, то замедляя ритм и расставляя в нужных местах ремиксов до боли знакомые смешные цитаты из киноклассики. Кстати, Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров отнюдь не стали пионерами в деле уважительных издевательств над советскими корифеями саундтреков. Еще в конце 90-х некий провинциальный ди-джей наваял целый альбом ремиксов на кинохиты, не упустив практически ничего из "золотого фонда"; однако широкой известности и тем более народной любви техно-деятель не получил — сказались отсутствие рекламной поддержки и однообразие используемых компьютерных приемов. Эти ошибки Венгеров/Федоров учли: их ремиксы сделаны более профессионально, да и количеством они не пытаются задавить.
Что до работы с поп-артистами, то наиболее одиозным получилось сотрудничество Венгерова и Федорова с группой "Звери". Впрочем, это тоже не новость: в свое время Андрей Иванов ("Триплекс") очень стыдился собственного ремикса на "Все, что касается", но ради издания альбома на СD Land пошел на это. Венгеровско-федоровская обработка "За любовь из горлышка", видимо, тоже инспирирована схожими причинами (см. выходные данные альбома); во всяком случае при всей разнородности трек-листа данное произведение смотрится в нем как серый железный зуб среди фарфоровых соседей. Ремиксы "Тополиного пуха" и подзабытого "Народного техно" получились куда более изобретательными. И совсем хорошо получается, когда Венгеров и Федоров берутся не за переработку, а за созидание: "Коктебель", написанный с участием Дмитрия Постовалова и записанный с помощью Гоши Куценко, метит в летние хиты. Ну а треку "Модели и мы", по всей видимости, уготована культовая слава: вслед за пижонами из группы "Лаванда" Венгеров и Федоров произвели удивительно точную стилизацию под синти-поп, как его понимали в коммерческих ларьках начала 90-х. Даже непонятно, чего в песне больше — Дитера Болена, Сергея Лемоха или тонкой издевки над обоими. Есть на диске и треки клубного предназначения ("BUMP", "Никотин, алкоголь"), а также интересный пример гибрида клубного танцевального хита с попсовым — композиция "Best Girls", где жесткий ритм перемежается припевом "Пришли девчонки, стоят в сторонке".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости