"БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ": СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ

Пресс-показ лирической ретро-комедии "Большая любовь" (Россия, 2006, режиссер - Дмитрий Фикс, в ролях - Михаил Пореченков, Юлия Меньшова, Анатолий Васильев, Инна Макарова, Жанна Эппле, Галина Петрова, Олег Долин, Ольга Добрина) прошел в кинотеатре "Каро фильм" (ТК "Атриум") 2 февраля.
1962 год. Антон Улыбабов (Пореченков), бравый генерал-майор, бабник и упертый холостяк, клянется, что скорее рухнет мощный дуб в лесу, где армейцы провожают в семейную жизнь своих товарищей, чем позволит женщине повести себя, любимого, в загс. Его строгая мама (Макарова) настолько устала от пьянства сынка и женских стонов любви из его комнаты, что решается на радикальные меры. По ее требованию, не менее бравый генерал-лейтенант, а по совместительству вышестоящее начальство, друг и муж сестры Антона Семен (Васильев), отчаянно врет Улыбабову, что его уволят из армии в запас, так как именно такие холостяки, которым уже за сорок, не очень то нужны Советской Армии. Единственное, что остается ловеласу, так это найти жену в течение двух недель. Скрипя сердцем, Антон, который не мыслит себя вне вооруженных сил, отправляется из родного Курска в Москву за невестой, которую ему заботливо подыскали близкие - дочкой маршала, по имени Калерия Полторак. В самолете он встречает двух стюардесс - Леру (Меньшова) и Таню (Эппле). В первую генерал влюбляется, со второй проводит ночь. Впоследствии выясняется, что Лера и Карелия - одно и тоже лицо, однако молодая женщина не желает даже слышать о военном (в детстве цыганка нагадала девочке, что от этой братии у нее будут одни неприятности). Но генерала Улыбабова уже не остановить: в результате свои позиции сдаст не только заветная высота, но и лесной дуб, послуживший зароком холостяцкой жизни.
Есть такие женщины, которые сходят с ума от военных, красивых, здоровенных. Речь не идет об изобилии той или иной эпохи; эта женская слабость будет существовать всегда, покуда вертится по своим заданным траекториям земной шар. Необъяснимо, но факт: вид генеральских погонов способен свести с ума каждую вторую, не обремененную сложным внутренним миром представительницу слабого пола. Именно эта сторона загадочной женской души представлена в фильме Дмитрия Фикса ("Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…", "Старые песни о главном") во всей своей полноте. От одного только вида настоящего мужика Пореченкова, девушки готовы идти хоть на край света, хотя путь этот обычно не столь далек и ограничивается пространством койки.
Приятно, что столь нехитрые истины обыграны в фильме с большим тактом. Стремление сотворить картину в абсолютной стилистике старого советского кино не допускает никакой пошлости, и, слава богу, сознание генерала Улыбабова не представляет собой духовный эквивалент расположения улиц Нью-Йорка: стрит, стрит, авеню, авеню. Более того, романтика в фильме - это романтика, а любовь - безусловно, любовь. А Юлия Меньшова, что приятно, почти неотличима от образа Марианны Вертинской 60-х годов. Самое главное, что получилось у всех актеров, - это подлинная безмятежность в лицах, когда у людей еще не маячили в глазах скруджевские мешки с валютой. Да и сама история настолько по-хорошему проста, что может называться идеальной. Ретро-стилистика выдержана отлично, и визуально фильм мало отличим от каких-нибудь "Покровских ворот" или "Девушки без адреса", к которым он так стремится. И то, что у ленты небольшой бюджет идет ему только на пользу - такой милой, старомодной Москвы (правда, натуры в кадре все-таки маловато) современный экран не видел никогда. Вообще тем, кто по-настоящему ностальгирует по потерянному раю отечественного кинематографа, увидеть "Большую любовь" просто необходимо. Однако очень странно смотреть такое кино в кинотеатре в 2006 году, понимая, что за его пределами большая любовь уже никогда не будет окрашена в столь нежные и наивные полутона.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости