ТЕАТР БОРИСА ЭЙФМАНА ПОСВЯЩАЕТ МОСКОВСКИЕ ГАСТРОЛИ ЮБИЛЕЮ СВОЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Театр балета п/р Бориса Эйфмана выступит в рамках фестиваля "Золотая маска" в "Московской оперетте" с 25 по 27 февраля. В рамках гастролей петербургского коллектива, посвященных 60-летию его руководителя, будут представлены балеты "Анна Каренина" на музыку П.И.Чайковского (25-26 февраля), "Мусагет" на музыку И.С.Баха, "Реквием" на музыку В.А.Моцарта (27 февраля).
Сам Борис Эйфман говорит, что в его постановке "Анны Карениной", как и в романе Льва Толстого, ставятся вопросы, на которые нет ответа. "Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий, - размышляет хореограф. - Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти". Что касается "Мусагета", Борис Эйфман посвящает его "великому хореографу" Джорджу Баланчину, спектакль является "восхищением им, данью признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку". "Мусагет" не имеет биографического характера, но, как говорит Эйфман, "в нем есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где все было подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой". Говоря о выборе музыки для спектакля, петербургский хореограф отмечает близость творчества Баха и Баланчина в эмоциональном плане, наличие "эмоций, скованных идеальной формой, полифонического мышления, связи небесного и земного". По поводу "Реквиема" Моцарта Борис Эйфман признается, что ни в одном своем спектакле он "не был так искренен, так внутренне обнажен".
Начало в 19.00.
Справки по тел.: 755-8335 (пресс-центр фестиваля "Золотая маска").

Последние новости