АВСТРИЙСКИЙ ОРКЕСТР ПРЕДСТАВИЛ СВОЙ ВЗГЛЯД НА МОЦАРТА

Австрийский оркестр "Камерата Зальцбург" 28 января выступил в рамках филармонического фестиваля, посвященного 250-летию В.А.Моцарта, в Концертном зале им. П.И.Чайковского, представив на суд слушателей программу из сочинений венского классика. Вектор программы оказался направлен от малоизвестной четырехчастной Интерлюдии из музыки к драме "Тамос — царь египетский" через более популярный 21-й концерт для фортепиано с оркестром к хитовой 40-й симфонии. Австрийский маэстро Стефан Владар, управлявший в этот вечер коллективом, также исполнил солирующую партию в фортепианном концерте. Правда, его инструментальная манера настолько отличалась от коллег-пианистов, насколько была приближена к коллегам-дирижерам. Не говоря о том, что музыкант при первом же удобном случае начинал дирижировать (к примеру, как только освобождалась одна из рук, хотя вторая при этом продолжала играть пассажи или трели), даже зрительно было заметно, что, играя на рояле, кстати, установленном клавиатурой в сторону зала, Стефан Владар "вкладывает в клавиши" свой мягкий и точный дирижерский жест — вплоть до указаний вступлений оркестровых партий. Оркестровое исполнение, в свою очередь, отличалось гибкой реакцией на требования маэстро — там, где это требовалось, 28 струнников и семь духовиков умудрялись делать форте и озвучивать зал. Особым же "бальзамом на уши" стало соло гобоя в "Тамосе — царе египетском", исполненное потрясающе тонко, аккуратно, изысканно и вместе с тем естественно. Впрочем, непривычная трактовка музыки Моцарта коснулась и Интерлюдии, и Концерта - сочинения прозвучали естественно и ненадуманно, без принятой зачастую игривой пиццикатности или, напротив, романтического мелодраматизма.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости