"КАСТА" - "МУЗЫКА ИЗ АЛЬБОМОВ"

Respect Production/"Союз". Релиз диска состоялся в декабре.
Социально озабоченный рэп "Касты" породил огромную волну подражателей — с их именами можно ознакомиться в каталоге лейбла Respect Production. Расплодившись, мрачноватые парни, уныло бубнящие о своих уличных проблемах, фактически свели на нет достижения самой "Касты" - в конце концов, Влади, Шыма и Хамиля стало слушать так же неинтересно, как и их коллег по лейблу. Продвинутые слушатели рэп-музыки меня поправят, но обычному меломану, который из неблизких жанров способен отметить лишь лучшие проявления, ловить стало решительно нечего. Даже как-то подзабылось, что честные тексты сопровождались у "Касты" времен расцвета весьма правильно подобранной музыкой, наглядно оттеняющей ударные моменты невеселого повествования. Подражатели же вообще мало заморачивались на мелодической составляющей — неяркий трагический речитатив, как правило, шел под столь же малозаметные сэмплы, в лучшем случае эксплуатирующие какой-то известный мотив. Сама "Каста" в последнее время тоже не особенно выделялась на общем фоне.
И вдруг она сделала ход конем. Аналогов этому так сразу и не припомнишь — рэп-группа выпускает почти полностью инструментальный альбом! 80-минутный диск вместил 40 треков, где нет наполненного горьким смыслом речитатива, а есть лишь музыка, которая в прошлом служила этому речитативу фоном. Композитор "Касты" Влади, он же Владислав Лешкевич, сам отобрал свои любимые мелодические треки, причем на компакт-диск максимальной длины поместились не все. В пластинку вошли композиции с пяти альбомов группы — "Трехмерные рифмы", "В полном действии", "Громче воды, тише травы", "Что нам делать в Греции" и "Феникс". Максимальное число сильных мелодий зафиксировано на "Громче воды…" и "Фениксе". Вообще же прослушивание бессловесного рэп-альбома способно приготовить много открытий чудных. Главное из них — что в "Касте" действительно сильное композиторское отделение: то, что иногда не было слышно за словами, здесь предстает во всей красе. Некоторые треки, кажется, только выигрывают от отсутствия слов: во всяком случае, потребности вспоминать текст, который сопровождали данные мелодии, не возникает почти ни разу за 80 минут. Отдельные номера вполне могут котироваться и в качестве самостоятельных произведений — например, "На порядок выше", "Горячее время", "Феникс", ориентальный "Пир" и "Сказка", единственный трек, сочиненный Шымом (правда, этот мрачноватый мотив вполне мог быть вдохновлен диско-хитом "Синий, синий иней"). Остальные дорожки тоже по-своему хороши - их можно довольно точно охарактеризовать термином "киномузыка". То, что Влади приберегал для пластинок своей родной группы, вполне могло составить счастье какого-нибудь кинорежиссера — эти тревожные, цепляющие интонации, эти аскетичные аранжировки так и просятся в саундтрек современного триллера, может быть, даже и не одного. Кстати, не исключено, что и допросятся: если нужны хорошие фоновые киномелодии, обратитесь к Влади — их есть у него. И только одно в этой работе смущает как слушателя, так и самого композитора: на обложке диска — между прочим, не забудьте оценить его точное и лаконичное название! - на переднем плане с магнитофоном сидит не он, а Хамиль. Сам же герой скромно блестит белоснежными кроссовками на заднем плане — среднего роста, плечистый и крепкий, а под кепкой лица не разобрать.
Марк Радель, InterMedia

Последние новости