ИОСИФ КОБЗОН
"А я их никогда и не считал. Плохо, когда их нет. Значит, ты так угодливо живешь… Вот анекдот. В купе двое: молодой человек и священнослужитель. Батюшка говорит: "Выпьем за знакомство? Дорога дальняя". Юноша: "Что вы, батюшка, нельзя — пост Великий". — "Мы в пути, — последовал ответ, — а в пути можно". — "Я воздержусь". — "Как знаешь, сын мой", — наливает себе. Едут дальше. За перегородкой послышались женские голоса. Священник говорит: "Пойдем, сын мой, познакомимся с соседками". — "Батюшка, так прелюбодействовать же нельзя". — "Как знаешь, сын мой". Через два часа батюшка возвращается: весь в помаде, взъерошенный. Молодой человек не выдержал и спрашивает: "Батюшка, может, я неправильно живу?" — "Ну почему же, сын мой, правильно. Вот только зря". Понимаете, я не могу жить правильно, но зря. Я живу так, как считаю нужным".
(ПОЧЕМУ НЕ ПРИГЛАСИЛ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЫ ЖВАНЕЦКОГО И МИХАЛКОВА)
"Приглашал не я — супруга. Но, естественно, наших общих друзей. Жванецкого до публикации и до конфликта телевизионного я всегда приглашал на наши торжества. Но в этой ситуации какой же смысл... Если бы он или Михалков позвонил и сказал: в общем-то, конечно, я не совсем согласен с тем, что вы там написали, но кое-что есть; если вас это оскорбило, я готов принести свои извинения, — конечно, пригласил бы".
(КАК ПУГАЧЕВА ДОЛЖНА БЫЛА ОТРЕАГИРОВАТЬ
НА ЕГО МЕМУАРЫ)
"По идее, она должна быть преисполнена благодарности. Я ничего плохого в жизни ей не делал. Не могу сказать, что с ней дружил, но в самые трудные минуты я всегда был рядом. Более того, она не раз признавалась мне в любви как артисту: ой, Иосиф Давыдович, как же вы поете, как же это, как же то…"
(О КОНФЛИКТЕ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Вот только не надо рассматривать этот конфликт как конфликт Кобзона и Пугачевой. Ну не будем мы кланяться, не будем ходить друг к другу в гости. Ну и бог с нами… Судьба жанра меня беспокоит, а не судьба отношений. Пугачева, конечно, выдающийся специалист. Но узконаправленный. Она не знает, что такое романс, она не умеет петь романсы. Скажем, Нани Брегвадзе замечательно их поет. Она не знает, что такое джаз, она не умеет петь джаз. Лариса Долина — великая певица. Она (Пугачева. — Прим. ред.) не знает, что такое гражданско-патриотическая тема. А Кобзон знает. Она не знает природу русской народной песни. Зато ее прекрасно знает Бабкина. И что тогда значит "Алла Пугачева представляет"? Ну представляй на своем концерте, пригласи в свой бенефис того, кого ты любишь, кого ценишь. Но если в итоговой передаче "Песня года" она исключает Лещенко, Буйнова, Бабкину, "Любэ", "Мумий Тролль" — популярную группу".
(О ВЛИЯНИИ ПУГАЧЕВОЙ НА КРУТОГО)
"А Крутому — он, кстати, был на юбилее моей жены — я так и сказал: "Игорь, ну как тебе не стыдно? Бог с ней, с Пугачевой. Она взбалмошная, не совсем молодая звезда. Но ты-то продюсер, бренд у тебя в руках. Какое ты имеешь право ей это позволять?" — "Я ничего не могу сделать". Все дело в том, что Пугачева его рэкетирует. Если бы ее не было, как он говорит, не было бы "Песни года" на НТВ. Она добилась".
(О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОДЮСЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУГАЧЕВОЙ)
"Но давайте судить по результатам. Вот она была, допустим, на проекте "Фабрика звезд". Где хоть одна звезда из ее "Фабрики"? Она воспользовалась условиями, невероятным гонораром, и на этом все кончилось. Дальше был под ее эгидой конкурс "Пять звезд". Где звезды-то? А посмотрите афишу ее "Песни года": Киркоров, Кристина, Пугачева. Такой семейный праздник, междусобойчик".
(ЗАЧЕМ ПИСАЛ В МЕМУАРАХ ПРО ПУГАЧЕВУ)
"Я просто был откровенным. Считаю, что мы обязательно должны быть подвержены критике. Только критике искренней, не злобной. Я не описал ее пороки. Я не написал ничего унизительного о ней как о женщине: о ее формах, о ее состоянии. Так почему же мы такие неприкасаемые? Уж сколько о Кобзоне писали — тонны пасквилей, и ничего".
("Московский комсомолец", 17.12.05)