БОГДАН СТУПКА

(ЧТО ЧУВСТВОВАЛ, ИГРАЯ БРЕЖНЕВА
В ФИЛЬМЕ "ЗАЯЦ НАД ПРОПАСТЬЮ")
"Удивлен и даже испуган. Знаете, исполнять роль человека, о котором у каждого свое мнение, — рискованное дело. <…> Брежнев — особый случай. Он у всех был на виду — то ли страшилище, то ли посмешище. Анекдотов одних сколько! Не знаю, согласился бы я или нет, если бы Тигран не объяснил, что фильм — вольная фантазия, и мне не придется копировать своего героя. Так что все хорошее, что есть в этой картине, — от режиссера".
(О КЛЮЧЕВОЙ ИДЕЕ ФИЛЬМА)
"Мы все делали вместе с режиссером и по законам театрального искусства. В плохом ищи хорошее, в хорошем — плохое, и выйдет живой человек. Тем более когда речь идет о выдумке. О Брежневе, который любит английскую королеву и мечтает о ней. Никто же не запрещает мечтать, верно?"
(О БРЕЖНЕВЕ)
"Он же был мужиком, пока не заболел. Красивым, высоким, статным. Помните, как его называли: "Бровеносец Потемкин"… И это был один из двух-трех самых могущественных людей планеты. Управлял своей страной и многими сопредельными. И кто знает, может, ему в самом деле иногда грезилось, что он женится на королеве Англии и становится британским монархом?".
(ЧТО ДЕЛАЕТ, КОГДА РОЛЬ НЕ УДАЕТСЯ)
"Жду подсказки от режиссера. Мне вообще нужен глаз со стороны. Если постановщик слепой, играть очень трудно. Или если он боится сделать тебе замечание. Мне повезло, что я за эти годы попал к трем очень разным и очень хорошим режиссерам — к Дмитрию Месхиеву, к Павлу Чухраю и к Тиграну Кеосаяну".
(ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИЛО, КОГДА БЫЛ МИНИСТРОМ КУЛЬТУРЫ УКРАИНЫ)
"Я-то не изменился. А некоторые люди по отношению ко мне изменились, это было. Пылинки стали сдувать. На день рождения цветы несли с утра до вечера. Как покойнику".
(ОБ АКТЕРСТВЕ В ЖИЗНИ)
"А вы думаете, что другие не играют? Не только министры, все играют. Вот жена мне подсказывает из Шекспира, что весь мир театр и все мы в нем актеры. А философ Сковорода добавил: "Каждый играет ту роль, на которую его поставили. <…> Игра есть игра, да актеры разные. Кто хорошо играет в жизни, плохо играет на сцене, и наоборот. Хотя, наверное, из этого правила есть исключения".
(О ТЯЖЕЛЫХ ВРЕМЕНАХ)
"Война, которую я помню ребенком. И старость, которая подкрадывается сейчас. Раньше спрыгивал с дивана, теперь еле поднимаюсь".
("Новые известия", 14.12.05)

Последние новости