ЕВГЕНИЙ СТЕБЛОВ

(О ВЫСОЦКОМ КАК ОБ АКТЕРЕ)
"Он был выдающимся бардом и вообще явлением уникальным в нашей культуре, но как артист... Он был просто хороший артист. Не более".
(О ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ)
"Она ведь и по своему происхождению не была драматической актрисой. Она была танцовщица, певица. По профессиональному, я имею в виду, происхождению. Потому что вообще-то по происхождению она была из рода Орловых - тех самых, что Екатерину на трон возводили. Она, конечно, не великая актриса, она великая кинозвезда. Но, вы знаете, после того как Раневская перестала играть "Странную миссис Сэвидж" - она потрясающе сыграла эту роль. Все скептически поначалу к этой затее относились. И тем не менее. Можно коротко сказать так - если Раневская играла странную миссис Сэвидж, то Любовь Петровна сыграла странную миссис Сэвидж. Она сыграла породу".
(ПОЧЕМУ АКТЕРОВ СЧИТАЮТ НЕУМНЫМИ)
"Это удивительное заблуждение. Во-первых, большие артисты, как правило, все же люди интеллигентные и начитанные. Леонид Васильевич Марков, с которым я долго проработал в театре и в последние годы имел честь дружить, не всегда у зрителей ассоциировался с книгами. А ведь он был человек гораздо более образованный, чем многие из тех, кто воспринимается как интеллектуал. Но дело даже не в начитанности или склонности к философствованию (известно, что Николай Ильич Гриценко не был, мягко говоря, книгочеем). Большой актерский талант - это всегда высокая дифференциальная работа. Она может быть неосознанная, импровизационная, но актерский организм порой выкидывает решение образа мгновенно - никакая ЭВМ не успеет. Талант - это всегда знание. Более того - это всегда тайное знание. Иной раз оно тайное для самого таланта. Информация разлита во всем - вот в этом стуле, на котором вы сидите, есть информация о всей Вселенной. Но у нас нет ключа. Мы не знаем, как взять эту информацию. А большой талант может взять ее откуда угодно. Совсем не обязательно из книг. Это, правда, не повод для молодых артистов их не читать".
(ОБ АКТЕРАХ, РАБОТАЮЩИХ В ШОУ-ИНДУСТРИИ)
"Это все равно как если бы человек с абсолютным слухом специально заставлял себя фальшивить. По-настоящему талантливый человек удавится, а такого не сделает. Это как некоторые девушки рассказывают, почему они на панель пошли. Мол, обстоятельства. Да не пойдет честная девушка ни при каких обстоятельствах на панель. Не пойдет!"
("Известия", 08.12.05)

Последние новости