"НАСТУПИТ ЗАВТРА ИЛИ НЕТ?": СЕРДЦЕ АНГЕЛА

Показ мелодрамы "Наступит завтра или нет?" (Kal Ho Naa Ho, 2003, Индия, режиссер - Никхил Адвани, в ролях — Прити Зинта, Шахрукх Кхан, Саиф Али Кхан, Джайя Баччан) прошел в рамках фестиваля "Новое индийское кино" в кинотеатре "Титаник-Синема" 10 декабря.
В большом-большом городе Нью-Йорке жила грустная-прегрустная индийская девочка Нэйна (Прити Зинта). И был у девочки друг Рохит (Саиф Али Кхан), с которым они вместе учились в колледже. И еще у девочки были семья, где все ссорились, и память об отце, который умер. Девочка никогда никого не любила и даже не улыбалась, пока на горизонте не показался прекрасный принц, мужчина мечты, ангел среди людей по имени Аман (Шахрукх Кхан). Вот тут бы жить им да поживать - да только и у ангелов иногда бывает смертельно больное сердце. А девочке так хочется счастья. Аман позаботится об этом, будьте уверены.
Эта очаровательная картина, предельно грустная и предельно смешная, на первый взгляд кажется далекой от стандартных болливудских сюжетов, на второй — сочетает в себе классические приемы как сугубо индийского кино, так и традиционной мелодрамы в целом. Странное дело, но мир индийского кино - неважно, где происходит действие, в Мумбаи, Гоа, Кашмире или Нью-Йорке, - обладает совершенной чистотой и невинностью и, что самое главное — лишен тотальной буржуазности западного восприятия жизни. Это единственная реальность, в какой хочется жить, и "Наступит завтра или нет?" - не исключение. Со времен знаменитой профанации чувств, носящей незамысловатое название "История любви" (1970) Артура Хиллера, в свое время пользовавшейся огромной популярностью, зритель любит смотреть на "умирающих ангелов": странный успех картин "Осень в Нью-Йорке" и "Сладкий ноябрь" - тому прямой пример. Удивительно, но "Наступит завтра или нет" куда ближе городским романсам Вуди Аллена, нежели полузадушенным историям сентиментальной нью-йоркской любви на грани неизбежности смерти. Если американцы скатываются до непристойного выжимания скупой слезы и почти карикатурного кривляния в общем-то приличных актеров, за которое поневоле становится стыдно, азиаты проделывают то же самое с поистине головокружительной легкостью и неподдельной искренностью, способной положить на лопатки любого, не испорченного современностью зрителя. Неожиданные яркие реминисценции опроса разношерстного народа на улицах и синефильские штучки на грани фола добавляют картине дополнительное обаяние. Если и существует идеальная мелодрама XXI века — то это "Наступит завтра или нет?" По крайней мере, пока.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости