"НОВОЕ ИНДИЙСКОЕ КИНО": КАРНАВАЛА НЕ ВЫШЛО

Церемония открытия фестиваля "Новое индийское кино" состоялась в кинотеатре "Титаник-Синема" 9 декабря.
Организаторы фестиваля обещали зрителям большой праздник. Согласно пресс-релизу, мероприятие должно было начаться в 18.30. В фойе кинотеатра обязался работать индийский базар: лотки со специями, сувенирами, украшениями, фотовыставка и обязательная танцевальная программа — все для того, чтобы пришедшие могли погрузиться в экзотическую атмосферу таинственной Индии. Вместо этого все началось на полтора часа позже; пустое фойе украсила парочка ковров, на фоне которых происходило странное в своей запредельной организации действо. Любителей индийского кино оказалось немного — возможно, в этом сыграла роль отдаленность кинотеатра "Титаник-Синема" от благ цивилизации. В результате за столиками ютились парочка пожилых женщин, представители прессы в количестве двух человек, несколько мужчин неопределенного возраста, три мужественные девушки, заехавшие в такую даль из любви к искусству, и сами организаторы с дружеской поддержкой.
Наконец на сцену вышел молодой человек, принявший на себя почетную миссию ведущего вечера. За образец поведения юноша взял залихватские ужимки свадебного тамады. Он явно был не в теме: путал Болливуд с Голливудом, называл "Танцора диско" экшн-триллером (шутил) и требовал от собравшихся "нескончаемых аплодисментов". Растерявшиеся поклонники индийского кино взирали на происходящее с недоумением. Танцевальную программу открыло выступление юной танцовщицы Каролины, которую вызывали на сцену в несколько заходов, и чей яркий костюм напрочь затмил сомнительное качество исполнения. Последующая за этим демонстрация коллекции этнического дома мод внесла в происходящее куда более явную деструкцию. Мало того, что выходящие девушки были одеты в костюмы, имеющие крайне отдаленное отношение к Индии, — фоном для показа была одна-единственная песня. Когда она заканчивалась, показ замирал, и конферансье битых десять минут просил звукооператора включить ее заново. Оператор включал, но совершенно не понимал того, что в следующий раз нужно поступить так же. "Нескончаемые аплодисменты" сопроводили представителей дома мод за кулисы. Следующим номером была "Рамаяна" питерского театра этно-драм "Матхура" - профессиональное зрелище с фейерверками, благодаря которому атмосфера Индии действительно на время опустилась на заснеженный "Титаник-Синема". Особенно порадовал бог обезьян Хануман, который сошел в зал и пытался стащить у пожилых женщин сумки.
Затем опять появился конферансье и, запинаясь, по бумажке пригласил на сцену представителей индийского посольства, которые выразили свою радость по поводу мероприятия и пожелали зрителям приятного просмотра. Недешево перекусив и приобретя столь же недешевый билет в кино, желающие посмотреть фильм открытия "Охота на тигра" проследовали в зал. Каково же было их удивление, когда стало понятно, что картина демонстрируется без перевода. Знающие английский язык могли довольствоваться субтитрами, остальным же пришлось смотреть фильм на хинди и додумывать смысл происходящего своим умом. Старичок-переводчик, находящийся в зале до начала сеанса, потом исчез в неизвестном направлении. Ситуацию, безусловно, скрасило то, что картина оказалась отличной, иначе о последствиях этой провокационной акции пришлось бы писать другими словами.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости