"ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА" - "ПРОСТИ-ПРОЩАЙ"

"Никитин". Релиз диска состоялся в ноябре.
"Весна на улице Карла Юхана" играет все тот же лаунж — уже можно сказать, старомодный лаунж. Тихое журчанье электроники, умиротворяющие и улетучивающиеся через минуту после прослушивания мотивчики Владимира Бузина, нежный голос Ирины Трепаковой — кажется, ничего не меняется в их устоявшемся мирке, и весна на улице Карла Юхана будет вечной, и группа никогда не станет известной сверх существующей культовой популярности… Впрочем, минимальные, едва заметные глазу изменения все же происходят. Например, "Весна" поменяла звукозаписывающую компанию — вместо "главной по лаунжу" компании "Снегири" издателем стал "Никитин". Едва уловимые — на уровне ощущений — перемены постигли и музыку "ВНУКЮ": если раньше ее хотелось сравнивать с Cocteau Twins, то сегодня голос Трепаковой стал ужасно напоминать интонационно Наталью Ветлицкую. Только очень спокойную и плавную Ветлицкую, совершенно отказавшуюся от ритмичных поп-танцев. Соответственно и песенная форма в творчестве "Весны на улице Карла Юхана" стала выглядеть менее расплывчато. Для Бузина и Трепаковой по-прежнему главней всего настроение, и они не делают никаких попыток вырваться из создаваемого ими царства сладкой истомы куда-нибудь в попс-мир с его цацками и горячими ротациями. Не делают, но по альбому "Прости-прощай" очень хорошо слышно, что до перехода в "другой мир" им будет достаточно буквально одного шага. Там вместо аморфной водянистой структуры добавить ритма, здесь заменить равнодушно-усыпительный вокал более агрессивным, укоротить хронометраж песен… В общем, нужны незначительные косметические изменения, и это только вопрос желания самих артистов, записавших очередную пластинку в домашней студии. "Мне, если честно, наплевать", - тем временем поет Ирина Трепакова по другому поводу в треке "Зависаю в высоте". И то сказать: ну его, этот шоу-бизнес, к ляду.
Между тем, выхваченная из контекста процитированная строчка только на бумаге выглядит грубоватой. Слова у "Весны на улице Карла Юхана" упрямо не желают нести смысловой нагрузки — вместе с музыкой они обволакивают слушателя водянистой успокоительной массой, накрывшись которой, хочется задремать, не думая о неотложных делах. Каждая песня имеет внятный текст, что не вполне характерно для лаунжа, но только исключительно упорный слушатель навроде Железного Дровосека способен не поддаться волшебству макового поля и разобраться в смысле. Но, право слово, данный альбом этого совсем не требует. Песни плавно перетекают одна в другую, вокалистка ласково щебечет на птичьем языке, притворяющимся русским. В середине пластинки "ВНУКЮ" вдруг дает скидку измученным попсой слушателям и вставляет в припев песни подобие рефрена. Повторяющаяся фраза — это уже намек на шлягер. И вот вы уже подпеваете припеву "Наступит новый день", подпеваете… и вдруг рефрен сменяется на "Рим-Москва-Кассиопея". Хитрец Бузин опять прямо на ходу меняет покрышки — это уже другая песня. На диске есть еще произведение "Милый", которое пригодно к радиоротации даже в нынешнем виде — а уж в исполнении какой-нибудь актуальной девушки из хит-парадов песня могла бы стать событием, составив украшение репертуара певуньи и принеся ей репутацию музыкальной интеллектуалки. Но, если честно, появление условно форматных произведений ничего не прибавит к негромкой славе "Весны на улице Карла Юхана", которую любит не "широкий зритель", а, так сказать, глубокий. И вот для него все эти псевдопопсовые рефрены значат гораздо меньше, чем чудесный вокализ Трепаковой в заглавной песне.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости