КАТЯ ЛЕЛЬ — "КРУЧУ-ВЕРЧУ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
До встречи с композитором Максимом Фадеевым Катя Лель была одной из трудноразличимых безголосых поп-певуний с совершенно невнятным репертуаром. Попробуйте-ка вспомнить какой-нибудь ее хит до "Джаги-джаги"! Что? Какие еще "Горошины"? Не смешите. Где-то за полгода до "Джаги-джаги" прошел слух о том, что Фадеев пишет за хорошие деньги по альбому для Кати Лель и Лены Зосимовой. Знали бы вы, какой хохот тогда вызывали эти предположения, впоследствии оказавшиеся чистой правдой (Зосимова, к сожалению, на полпути отказалась от карьеры гламурной поп-дивы и теперь домохозяит). Пусть как таковой встречи с композитором Фадеевым у Кати Лель и не было, а были нормальные товарно-денежные отношения, тем не менее ее ход вызывает уважение. Трудно вспомнить другую поп-певицу, способную столь резко поменять в лучшую сторону имидж и репертуар. Тут можно возразить, что за продюсерские деньги можно и не такие песни купить. Можно-то можно, но что ж никто не покупает?
Как отчетливо видно по новому альбому "Кручу-верчу", успех "Джаги-джаги", "Муси-пуси" и "Долетай" сильно повысил и самооценку Кати Лель. Произведений Максима Фадеева здесь нет — во-первых, потому, что Катя теперь сама взялась сочинять песни, а во-вторых, Катя поссорилась с инвестором, который не скупился при покупке фадеевских товаров. Теперь бывший продюсер требует у Лель возврата затраченных средств, и дело может дойти до суда, но это другая история. В новой пластинке певица, не щадя живота своего, доказывает, что может обойтись и без Волкова, и без Фадеева — и получится не хуже.
Что ж, обвального падения музыкального качества действительно не произошло, но альбом звучит ужасающе вторично. Многие уже высказывали мнение, что Максим Фадеев не в состоянии обеспечить достойным репертуаром всех своих подопы… подопечных артистов, и получается, что все они вынуждены петь почти одинаковые вещи. Теперь ситуация и вовсе складывается гротескно: вместе с Фадеевым песни, похожие на его песни, пишут и другие авторы — на этом диске в данном жанре выступили и сама Катя Лель, и даже Юрий Усачев. Если так пойдет дальше, то вся попса будет петь одно и то же. Интересно, почему Катя не замечает, что сочиняет она не свои песни, а повторяет уже имеющиеся фадеевские: "Кручу-верчу" практически неотличима от "Муси-пуси", а "Две капельки" в сущности является замедленной версией ее же. Автор "До свидания, милый" Юрий Усачев любезно предоставил певице повторение "Кораблей", которые Фадеев написал для Юли Савичевой. Вообще, поиск разнообразных заимствований может сделать прослушивание пластинки "Кручу-верчу" очень забавным занятием: чудятся то "Фотография 9х12" ("Я люблю тебя"), то "Плачет девочка в автомате" ("Париж"), то "Посмотри в глаза"… Короче говоря, с миру по нитке — Кате Лель первый самостоятельный альбом.
Нельзя сказать, что это плохо. В конце концов, нот всего… сколько их там? И образцы для подражания певица по большей части выбирала не самые плохие. Другое дело, что на альбом ее хватило, и потенциал "Джаги-джаги" еще не выработан полностью — но захочет ли публика слушать следующую пластинку, если она окажется такой же пародийной? Поневоле певице придется возвращаться к старому имиджу и положению. Даже если Катя найдет нового щедрого инвестора, который захочет оплатить новые стильные песни, покупать их особо не у кого. Не к Фадееву же снова обращаться. Замкнутый круг какой-то.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости