DIE KRUPPS ТРЯХНУЛ СТАРИНОЙ И СХВАТИЛСЯ ЗА ПОЯСНИЦУ

Немецкие метал-индустриальщики Die Krupps выступили в рамках своего юбилейного тура в клубе "Точка" 19 ноября. Представив материал с альбомов "Volle Kraft Voraus" (1982), "I" (1992), "II - The Final Option" (1993), "III - Odyssey Of The Mind" (1995), в частности, композиции "Für einen Augenblick" 1982 года, "High Tech/Low Life", "The Dawning Of Doom" 1992 года, "Crossfire And Fatherland" (1993), "Odyssey Of The Mind", "Isolation", "Scent" (1995), коллектив подчеркнул юбилейно-резюмирующую суть своего тура. Мелодий с анонсированного на осеннюю сессию нового альбома Die Krupps не исполнили, зато на заднике красовался настоящий герб — фигура из трех наслоенных друг на друга колец, напоминающая олимпийский символ, обрамленная колосьями и увенчанная символичной цифрой "25". Надо отметить, что, в отличие от своих седеющих коллег из Front 242, Die Krupps вели себя степенно, подобающе своему возрасту, не совершая резких движений и эмоциональных выпадов, ибо один раз необдуманное приседание вышло самому активному из них - лидеру команды Юргену Энглеру - буквально боком: вокалист схватился за поясницу. Скромный басист Рудигер Эш вообще не парился, топчась с ноги на ногу и взирая из-под очков добрым взглядом старого битломана. Конечно, в программе прозвучала хитовая "Metal Machine Music" (1992), по которой называют свой стиль Die Krupps, хотя, судя по выступлению в "Точке", данное словосочетание можно подрезать, оставив только первое слово. Удивительно, что хиты на концерте звучали не так зажигательно, как в студийном варианте, хотя обычно бывает наоборот. Странным показалось, что метал-индустриальная группа работала без сэмплов и фонограмм, используя только живое звучание, в том числе и барабанов. От индастриала осталась лишь ритмическая основа да тяжелая труба, по которой в двух песнях вокалист колотил железными палками. Не сразу можно было догадаться, что это и есть знаменитый самодельный эксклюзивный инструмент steel-o-phone, внедренный Юргеном в 1982 году, который должен, следуя из анонса, "добавлять металлическое присутствие в музыкальный ряд ударных и клавишных". "Хетфилдовский" вокал Энглера заметно подпортился за годы молчания — особенно наглядно этот факт всплыл при попытке изобразить вокализ в гимническом хите "Alive" (1995). Как такового шоу не было вообще - тем самым исполнители взяли на себя смелость "вытянуть" концерт на одной только музыке, что дано не всем. После того как зазвучал посвященный летучим мышам хит "Bloodsuckers", впервые вышедший на альбоме "II - The Final Option", а затем неоднократно перепетый в сборниках, почудилось, что на сцене случилось какое-то оживление, однако это оказались охранники, скидывавшие фанатов. Но скоро служба порядка махнула на все рукой, и бесплатная "группа поддержки" организовала некоторое движение на подиуме. Впрочем, невзирая на внушительное количество трясших "козами" у сцены товарищей, лома толпы на концерт не наблюдалось. Возможно, причина заключается в цене на билеты (800 рублей в партер), а может, в не очень большой известности Die Krupps у потенциальной концертной аудитории — тинейджеров. В "Точку" же пожаловали люди разных музыкальных пристрастий и формаций (готы, думеры, индустриальщики и т.п.) - но, в большинстве своем, те, "кому за тридцать".
Отыграв программу ровно, музыканты доказали, что в их годы еще можно зажигать на сцене - но сложно. На бис молчавшие с 1997 года жертвы германской безработицы исполнили хит "To The Hilt", после чего публика пошла танцевать и не требовала продолжения банкета.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости