"ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ" - "ПРАЗДНИК ПОХМЕЛЯЙНЕН"

JetNoise Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И выпить, видимо, тоже. По крайней мере, некоторым, Ведь если группа выпускает уже второй альбом в духе пивного фолка (а именно так музыканты "Тролль гнет ель" называют свой стиль), значит, это кому-то нужно. Впрочем, определение стиля оправданно. Да и не претендовать же музыкантам "Тролля", в самом деле, на гордое звание фолк-металлистов, как делают многочисленные российские ансамбли. Не дотягивают они по уровню до Finntroll, смешавшего блэк с хумпой. Да, наверное, и не стремятся к этому.
Основу творчества группы "Тролль гнет ель" составляют стилизации скандинавских фольклорных мелодий, звучащих под яростный бой ударных. К слову сказать, нордический колорит "Троллем" понимается весьма своеобразно: это модальные гармонии, однообразные скрипично-флейтовые наигрыши и плясовые ритмы. В общем, специфически скандинавского здесь столько же, сколько абстрактно средневекового. Хотя нашей публике это не должно особенно резать слух, ибо давно уже западноевропейские музыкальные традиции - так же, как и мифологические персонажи германского и кельтского происхождения, смешались в представлении современных любителей глубокой старины. Кстати, одна из песен альбома - "Тролльборода" - в этом плане очень показательна. Этакий интернациональный гимн, который ведет свое начало непонятно откуда — не то из финских праздничных, не то из немецких застольных. Тексты в том же духе. Смешались в кучу тролли, люди (викинги, кельты…) А если серьезно, то сюжеты, которые по слухам являются переводами народных песен, попадаются симпатичные. Но их стихотворная обработка оставляет желать лучшего. Рифма и ритмика хромают, из-за чего солистами глотается по полслова, а то и по целому слову. Костяк ансамбля — "гитара, ритм, соло и бас" — стандартен. Ну, еще скрипка и свирель-вистл, а также встречающиеся время от времени мандолина, колесная лира, варган и аккордеон. Правда, в банально оркестрованных композициях все эти тембровые изыски теряются.
Альбом состоит из 14 песен (12 новых плюс два бонус-трека - "Еловый корень" и "Верная пинта", взятых с дебютного альбома) и клипа. Вроде бы всего много. Но где-то к четвертой-пятой композиции (с какого места не слушай) все сливается в одну большую песню. Уж слишком неразнообразны вариации на тему праздника желудка. Начинается CD с единственной инструментальной композиции "Земляничный берсерк", звучащей под радостные, но нечленораздельные выкрики лидера группы Константина "Тролля" Румянцева. Далее следуют "Веселая дурнушка", "Вдовья печаль", а также "Паб "Холостяк", "Крутобокая", отличающиеся ярко выраженной пьяной бесшабашностью. (Справедливости ради отметим, что в остальных песенках это качество тоже присутствует, но в меньшей степени.) Несколько выделяются из общей массы финальные композиции - "Лунные гульдены" и "Конец осени": последняя композиция по сравнению с остальными песнями альбома прямо-таки драма, пропитанная металлическим драйвом. Недаром ее исполняет Мария "Джетра" Леонова, всегда тяготевшая к "тяжелой" музыке. Но, если честно, голос у девушки хоть и приятный, но слабый. И блэк она не потянет. Вердикт следующий: в 90-е, возможно, музыка "Троллей" пользовалась бы популярностью не только в "эльфийско-хоббитских" кругах толкиенистов, но и среди любителей более интеллектуального искусства. А сейчас непритязательный пивной фолк уже неактуален.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости