АИДА И АМНЕРИС ЗАТМИЛИ РАДАМЕСА

Показы оперы "Аида" Джузеппе Верди в постановке Франко Дзеффирелли состоялись в театре "Московская оперетта" 28-30 октября. Все три дня зал Оперетты был заполнен. И это несмотря на цену билетов, стоивших от 2 до 30 тысяч рублей.
В своей постановке Дзеффирелли сохранил все атрибуты "большой оперы": массовки, подчеркнуто скульптурные позы актеров (вплоть до того, что они казались фигурками, сошедшими с египетских фресок), псевдоисторические костюмы, шикарные декорации, воссоздающие древнеегипетский колорит - расписанные иероглифами колонны и статуи Анубиса и Сехмет в первом действии, Карнакский храм в Фивах во второй картине второго действия, силуэт сфинкса в третьем действии, мрачные монументальные развалины во второй картине четвертого действия. Особое внимание было уделено свету. Теплые бежевые тона в храме и на площади, синеватый призрачный свет луны в долине Нила, мрачная чернота склепа - все это усиливало впечатление от спектакля.
Опера была поставлена без купюр и лишь с небольшими отклонениями от первоначального замысла: так, вместо танца мавританских рабов на сцене грациозно двигались жрицы, облаченные в газовые туники. Для участия в хореографических эпизодах спектакля в Москву специально прилетела итальянская балерина Карла Фраччи.
Зрители с восторгом принимали итальянских актеров, хотя выступление некоторых из них было неровным. Так, Тициана Карраро (Амнерис), блестяще исполнившая свою партию в первом действии, в дуэте с Аидой из второго действия не продемонстрировала всех граней выразительности своего голоса. Зато на протяжении всего спектакля особой яркостью отличалось исполнение партии Аиды итальянской певицей Нормой Фантини. Возможно, кому-то оно могло показаться чересчур драматическим, ведь Аиду часто представляют лирическим персонажем. Но зато противостояние двух соперниц Аиды и Амнерис стало еще более рельефным. И даже иногда казалось, что Радамес (Никола Росси Джордано) тушуется и подчиняется воле влюбленных в него женщин.
Оркестровое сопровождение не было экстраординарным, но, за исключением ряда досадных ошибок, достаточно качественным. В спектакле приняли участие оркестр и хор Фонда Артуро Тосканини. За дирижерским пультом стоял Массимилиано Стефанелли.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости