VAN DER GRAAF GENERATOR ОЧАРОВАЛИ МОСКВИЧЕЙ СТИЛИСТИЧЕСКИМ РАЗНООБРАЗИЕМ

Концерт группы Van Der Graaf Generator состоялся в Театре Эстрады 26 октября. Приезд коллектива вызвал немалый ажиотаж у московских фэнов — о том, что группу помнят и любят, свидетельствовали в том числе огромные очереди у входа в театр в тот момент, когда ужен прозвенел второй звонок. Основную массу поклонников составляли зрелые усато-бородатые мужчины (пришедшие группами и в одиночку), а также молодежь лет от двадцати. Публика вела себя очень почтительно по отношению к музыкантам, которые хоть и появились на сцене с некоторым опозданием, но были настроены очень положительно к своим почитателям. До выхода Van Der Graaf Generator зрители старались не давать волю нетерпению. Но когда кумиры — вокалист и гитарист Питер Хеммилл, ответственный за духовые партии Дэвид Джексон, клавишник Хью Бэнтон и барабанщик Гай Эванс — вышли к залу, раздались бурные аплодисменты, не стихавшие около минуты. Не размениваясь на лишние слова, артисты сразу же приступили к пению. Фронтмен группы был в светлой просторной рубашке и брюках, ему белой футболкой вторил барабанщик Эванс, расположившийся от Питера по правую руку. Хеммилл, конечно, общался с публикой, но большее внимание уделял своим композициям, многие из которых длились дольше обычного "форматного" времени — около десяти минут. В итоге живое выступление продолжалось примерно два с половиной часа. В программу московского концерта были включены многие произведения с последнего альбома Van Der Graaf Generator "Present" ("Every Bloody Emperor", "Eavy Mate", "Nutter Alert" и др. ), которые соседствовали со старыми хитами коллектива "Aerosol Grey Machine", "H To He Who Am The Only One", "Pawn Hearts" и др. Публика смотрела на сцену такими восхищенными глазами, будто не верила в то, что перед ней действительно Van Der Graaf Generator. А Питер выражал эмоции с помощью отчаянных жестов руками. Он также время от времени подтягивался на носках, вздымая руки ввысь. В начале шоу Хеммилл старался не стоять на месте — он двигался по сцене, обходя площадку по периметру, а на несколько вещей и вовсе скрылся вглубь сцены, так что занимающим боковые места бельэтажа его совсем не было видно. В какой-то момент музыкант поблагодарил московских фэнов по-русски ("Спасибо!"), но на этом его эксперимент с нашим непростым языком завершился — еще пару раз он на английском представил свои композиции, а также, в очередной раз настраивая гитару, произнес, что, мол, "совсем забыл, как это делается". В рамках концерта звучали и мягкие по мелодической линии светлые композиции, и грустные баллады, и жесткие, с насыщенной партией ударных и с болезненными "запилами" гитары рокерские вещи - Van Der Graaf Generator продемонстрировали Москве стилистическое разнообразие репертуара. Многие песни отличались причудливыми модуляциями и неожиданными финалами. Во время одной из песен блондин-вокалист устроил джем-сейшн с барабанщиком Эвансом — Питер отвернулся от зала, обратившись к коллеге, и, методично изгибая спину, в такт ударным выдавал бравурные гитарные соло. В ответ барабанщик начинал стучать еще экспрессивнее. Ближе к концу концерта Хеммилл стал общаться с фэнами посредством нового знака — вытянутой вверх руки и доброжелательной улыбки. Но по мере приближения финала концерта публика начала рукоплескать все интенсивнее. Только в конце фэны позволили эмоциям вырваться наружу, и тут музыканты ушли. Однако зал не дал им уйти далеко, и в итоге на бис прозвучало еще несколько композиций.

Последние новости