"КИПЕЛОВ" - "РЕКИ ВРЕМЕН"

CD-Maximum. Релиз диска состоялся в октябре.
1. Слушая этот диск, лишний раз убеждаешься в том, какой роковой ошибкой был распад "Арии". Каким бы распрофессиональным вокалистом ни был бы Артур Беркут, голос Валерия Кипелова все-таки подходил "арийской" музыке идеально. Теперь Холстинин и Дубинин сколько угодно могут рассказывать о прекрасном микроклимате в коллективе, но концерты, где Беркут пытается петь старые песни, не вызывают ничего, кроме чувства неловкости. А группа "Кипелов" в то же время мучается от отсутствия репертуара. Сначала казалось, что будут две хорошие группы вместо одной (так уже случалось, когда от "Арии" отпочковался "Мастер"). Однако славная по именам кипеловская команда так и не сумела сочинить нормальных новых песен, и дебютный номерной альбом вышел только через три года после образования группы. За это время Сергей Терентьев и Сергей Маврин, от которых в принципе можно было ожидать музыкотворческих успехов, вообще разочаровались в идее командной работы и ушли из "Кипелова" на сольные хлеба. Хорошо, что группа отыскала в закромах и переписала по-новому композицию "Я свободен", которая стала хитом. Ну а коллектив с хитом в арсенале у нас в стране априори обеспечен концертной работой. Вышедший наконец альбом "Реки времен" оставляет печальное впечатление - очень натужно все звучит, именно с точки зрения сочинительства, а не исполнительства. Будто композиторы Кипелов, Харьков, Маврин и Голованов написали эти девять песен, в большинстве своем представляющим собой бледные вариации старых вещей "Арии", из последних сил. Эта апатия передалась и оформителям альбома, которые в трек-листе назвали несчастного Андрея Голованова В.Головановым. Ко всем текстам приложила руку незаменимая Маргарита Пушкина, что делает сходство между "Арией" и "Кипеловым" совсем карикатурным. "Арийские" фанаты не могут не оценить привычной маргаритопушкинской пафосной романтики, спетой правильным голосом, но почему эти составляющие сопровождаются столь слабыми мелодиями? В общем, альбом "Реки времен" можно назвать какой-то квази-"Арией" (равно как и Беркута в "Крещении огнем" — квази-Кипеловым).
2. Хотя сколько можно слезы лить по поводу развалившейся "Арии"? Ну, разругались мужики, так что даже на юбилеи друг друга не зовут. Значит, нужно довольствоваться тем, что появились две похожие группы очень хорошего — несмотря на отдельные недостатки — уровня. Верность творческому кредо тоже заслуживает уважения. Эту тему мне приходилось обсуждать и с Холстининым, и с Кипеловым — и обе противоборствующие, казалось бы, стороны в практически идентичных выражениях признавались в любви к старой доброй тяжелятине и в нелюбви к тяжелятине молодой и злой. Группа "Кипелов" в первом альбоме "Реки времен" сознательно отказалась от экспериментов — кстати, не стоит их ждать от этого коллектива и в будущем. Валерий Кипелов хотел записать добротный альбом традиционного звучания, и пусть бросит в меня камень тот, кто считает, что ему это не удалось. Очевидных хитов в "Реках времен", может быть, и не наблюдается, однако при условии грамотного подхода к радиоподдержке они не замедлят появиться. "Я здесь" - пока не совсем очевидный, но вполне вероятный правопреемник "Я свободен", а есть еще "Не сейчас", заглавная "Реки времен", "Призрачный взвод"… Тексты Пушкиной, как всегда, многогранны и требуют от слушателя некоторых мыслительных усилий, Валерий Кипелов по-прежнему даст фору любым хард-вокалистам страны, а гитара "специального гостя" Виктора Смольского придает записи инструментальную мощь и глубину. В общем, все атрибуты достойной аудиоработы налицо. А проблемы ее восприятия — лишь плод различия эмоциональных подходов.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости