"ИЗГНАННЫЕ ДЬЯВОЛОМ": ОГОНЬ, ЛЕТИ ЗА МНОЙ

Пресс-показ фильма "Изгнанные дьяволом" (The Devil`S Reject, США, 2005, режиссер - Роб Зомби, в ролях - Сид Хайг, Билл Мосли, Шери Мун Зомби, Вильям Форсузэ, Мэтью Макгрури, Лесли Истербук) прошел в кинотеатре "Люксор" в Отрадном 3 октября.
Два года назад рок-музыкант Роберт Каммингс, известный в миру под именем Роб Зомби, создал "Дом 1.000 трупов" - китчевую, избыточную трэш-феерию, имевшую большой успех у зрителей и у критиков. "Изгнанные дьяволом" - продолжение истории серийных убийц с говорящей фамилией Файерфлай - оказались главным сюрпризом осени. Ранним утром, пока герои "Дома 1.000 трупов" - семья Файерфлай - спокойно спят в своем доме, шериф Видэлл, одержимый местью за смерть брата, начинает крестовый поход против изуверов. В результате перестрелки на свободу вырываются только Отис и его сестра Бэби. Они стремятся соединиться со своим отцом - капитаном Сполдингом, по пути не забывая себя потешить очередными муками невинных под нежнейшее закадровое кантри. По их следу идет шериф Видэлл, капитан Ахав нового мира, чье внутреннее озверение ставит знак равенства между беглецами и преследователем.
Словно в противовес условным и безусловным штампам масскульта Роб Зомби переносит историю о семейке маньяков в Америку потерянных хайвэев, на линчевское шоссе в никуда и в безвременье захолустных отелей. Традиционная американская глубинка с неторопливой жизнью, с придорожными закусочными, гамбургерами, молочными коктейлями и прочими милыми сердцу среднего американца гастрономическими прелестями служит ненавязчивым, но необходимым фоном для развития инфернальных сюжетов. Но если в первом фильме Роб Зомби яростно и весело выворачивал наизнанку мировой хоррор, "Изгнанные дьяволом" не имеют к "дьявольскому экрану" никакого отношения. Раскаленная картинка заставляет вспомнить о Бонни и Клайде больше, чем обо всех фильмах Дарио Ардженто вместе взятых. Анонсирование "Изгнанных дьяволом" как фильма ужасов выглядит в лучшем случае странным. Здесь нет и в помине классической расчлененки и прочей атрибутики жанра gore. Скорее, первоисточник следует искать в "Кровавой маме" Роджера Кормана и "Банде Гриссемов" Роберта Олдрича. То, что Роб Зомби смотрел правильные фильмы, было ясно еще два года назад. Нынешние цитаты варьируются от того же Линча до Сэма Пекинпа, от Артура Пенна до Роберта Родригеса (впрочем, на экране можно увидеть даже Белу Лугоши). Есть еще один претенциозный аналог, который невозможно не упомянуть. "Прирожденные убийцы" Оливера Стоуна в свое время сделали черное дело, сотворив из Микки и Мэллори карамельные иконы поп-культуры 90-х годов. Семейке Файерфлай это не грозит в любом случае: уровень насилия (глубокого, внутреннего, патологически точного и абсолютно лишенного иронии) шкалит датчики восприятия по полной программе. К счастью или к несчастью, это не имеет ничего общего с малоосмысленной карикатурой конфетных зверств фильма Стоуна. Если и есть в этой зловещей тотальности какой-то просвет, то им становится синефильский пассаж про братьев Маркс: героя Сида Хайга, человека с клоунским лицом, зовут капитан Сполдинг — так же, как и одного из персонажей Граучо Маркса. Это позволяет ввести в действие эпизод с кинокритиком и дать повод для гэгов - единственных судорожных вспышек во мраке полнейшей безнадеги происходящих событий. "Мир сдвинулся", - утверждают герои литературного сериала "Темная башня" Стивена Кинга. Роб Зомби убеждает, что мир окончательно слетел с катушек. И вам того желает.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости