'БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. МУЖСКОЙ СЕЗОН': В РОССИИ НЕ ПРОЙДЕТ

Премьера боевика 'Бархатная революция. Мужской сезон' (Россия, 2005, режиссер - Олег Степченко, в ролях - Алексей Кравченко, Алексей А.Петрухин, Василий Ливанов, Михаил Горевой, Виктория Толстоганова, Олег Тактаров, Арнис Лицитис, Александр Яковлев, Чарльз Игбах Ндука, Майкл Мэдсен) состоялась в киноцентре 'Октябрь' 8 сентября.
Честный, но недисциплинированный замначальника управления одной российской спецслужбы Вершинин (Кравченко) во время операции незаконно изъял у наркобарона навороченный сотовый телефон. За излишнее рвение в службе оперативника отстраняют от должности, на его место назначен очкастый карьерист Суворовцев (Петрухин). Но Вершинин не желает успокаиваться, он жаждет отомстить наркомафии за подсевшую на героин жену (Толстоганова). Он пока не догадывается, что подаренный дочке-тусовщице телефон окажется ключом к международному заговору наркодельцов, во главе которого стоит крупный финансовый воротила, глава благотворительного фонда имени самого себя Сорс (Яковлев). С целью оптимизации наркотрафика Сорс, способный контролировать американскую политику и вооруженные силы, организует по всему миру бархатные революции, насаждая в 'демократизируемых' странах марионеточные режимы. Очередная революция произошла в Конго, и Сорс за каким-то чертом везет новоиспеченного президента (Игбах Ндука) в Москву. Во время перелета президент решает отрезать голову своему племяннику.
После революционного прорыва в прокате 'Ночного дозора' и 'Турецкого гамбита' место третьего русского блокбастера долго оставалось вакантным. Претендовавшие на это почетное звание картины по разным причинам явно недотягивали - 'Бой с тенью' оказался как-то мелковат, 'Статский советник' производил впечатление кланового междусобойчика с явными провалами в режиссуре и монтаже, недавние 'Зеркальные войны' лишь продемонстрировали свою вопиющую халтурность. 'Бархатная революция' блокбастером может считаться по праву - размах действия, происходящего в Лос-Анджелесе, Конго, Германии, Крыму, Праге и Москве, крупный бюджет, спецэффекты: один взорванный цех АЗЛК чего стоит! Понятно, что фильмы такого рода бессмысленно и несправедливо судить по законам искусства - это индустрия развлечений, и критерий здесь один - профессионализм исполнения. В данном случае за образец взяты американские полицейские боевики типа 'Смертельного оружия', а главные герои словно срисованы из 'Танго и Кэш'. Несмотря на стилистически устаревший, навязчивый клиповый монтаж в духе MTV, история получилась достаточно внятной, диалоги членораздельны и не лишены некоторого остроумия (хоть и сильно уступают тому же 'Ночному дозору'). Даже пресловутый product plasement драматургически оправдан и применен в меру, с чем у большинства российских режиссеров большие проблемы. Актеры достойно справляются со своими ролями, работают не натужно и без переигрывания. Алексея Кравченко уже называют русским Чаком Норрисом. Стоит только заметить, что Норрис еще и каратист, благодаря чему в кадре 'машется' вполне конкретно, Кравченко же боевыми искусствами что-то не порадовал. Несомненной актерской удачей стала роль Арниса Лицитиса, трогательно и остроумно сыгравшего наемного киллера. Ему принадлежит одна из лучших сцен в фильме - двойное убийство на недостроенной эстакаде Третьего кольца. Предшествующая этому эпизоду погоня, правда, как две капли воды похожа на аналогичный эпизод из фильмов 'Манга' и 'Бой с тенью'. Любителей Квентина Тарантино порадует скромное камео Майкла Мэдсена - 'брата Билла'. Несмотря на то, что показанные в фильме спецслужбы не имеют с реальной жизнью ничего общего (хотя многие кадры снимались на Лубянке и Мясницкой прямо в рабочее время), хочется надеяться, что картина станет образцом для наших правоохранительных органов. Пока, к сожалению, служба наркоконтроля ассоциируется не с уничтоженными наркобаронами, а с делами против ветеринаров, 'распространяющих' наркосодержащие препараты среди котов.
Примечательно, что премьера фильма 'Бархатная революция' состоялась в день отставки Юлии Тимошенко и признания ее же 'человеком года' в Польше. Трагикомичность этой ситуации, случись ей быть показанной в кино, вызвала бы, наверное, у критиков сомнения в своей правдоподобности. К сожалению, фильм оказался не на эту актуальную тему.
Борис Гришин,InterMedia

Последние новости