ПОСТАНОВЩИКОВ 'НОРМЫ' ВДОХНОВИЛ ОБРАЗ АННЫ МАНЬЯНИ

Пресс-конференция, посвященная премьере оперы 'Норма' Винченцо Беллини в сценической версии Государственной оперы Штутгарта, состоялась в театре 'Новая опера' 5 сентября. В ней приняли участие дирижер Феликс Коробов, режиссеры Йосси Виллер и Серджио Морабито, сценограф и художник по костюмам Анна Фиброк.
Серджио Морабито на протяжении месяца работал с артистами над спектаклем. 'Я люблю 'Норму' очень давно - как итальянец и, тем более, сицилианец, - делится режиссер. - Поэтому я счастлив, что именно она стала первой нашей работой в Москве'. Анна Фиброк разъяснила возникшие в спектакле временные аллюзии. 'Середина нашего века, - говорит сценограф, - это то время, о котором нам очень мало известно, поэтому мы пытались найти ассоциации, которые были бы всем понятны. Это, прежде всего, образ итальянской актрисы Анны Маньяни, который вдохновил нас на создание спектакля. Ее лицо изображено на афише. Это сильная женщина, игравшая в фильмах итальянского реализма. Примечательно, что Анна Маньяни тоже проповедовала борьбу против 'мужского мира'. Художницу поддержал Серджио Морабито: 'Нельзя точно привязать время и место действия даже к сороковым годам. Этот мир достаточно сюрреалистичен и состоит из разных полей. Хотя, к примеру, обряд обрезания омелы золотым серпом взят из постановки Беллини полностью'. В продолжении разговора о сюрреализме Йосси Вилер добавил: 'Необходимо себе представить, что означает поставить женщину на сцену в образе католического священника XIII века. Оперные материалы всегда достаточно фиктивны, и представить в них точную историческую подоплеку нельзя'. По уточнению г-на Морабито, костюм Нормы являет собой сочетание сутаны католического священника, туфель на высоком каблуке, ярко накрашенных губ и прически Анны Маньяни. Отвечая на вопрос о том, сколько копий может выдержать спектакль, Йосси Вилер отметил: 'Это всегда большой подарок - еще раз поработать с солистами и певцами. Но это не является профессиональной специализацией, наоборот, мы хотим ставить новые спектакли'. Феликсу Коробову тоже очень понравилось сотрудничать с немецким творческим союзом - по его словам, 'работа была легкой и приятной. С первой минуты пошли общие критерии и, в отличие от предыдущей постановки, - профессионализм'.

Последние новости