ВИКТОР СУХОРУКОВ

(БОИТСЯ ЛИ ПОТЕРЬ)
'Боюсь. Потому что слишком много потеряно. У меня больше нет времени на поиски. Две трети прожитой жизни я разбрасывал камни. И теперь я начал их собирать - из эгоистических соображений, из любви к себе, из инстинкта самосохранения, из-за задачи восстановления личности по имени Виктор Сухоруков, а не из общих соображений гуманизма. И я увидел, что это огромный труд. Но построил свою жизнь так, чтобы ничто не мешало профессии'.
(О ПРОФЕССИИ АКТЕРА)
'Я обожаю свою профессию. Я нахожу ее великолепной. Даже в самом изнурительном труде мне не скучно, не тошно, не лихо! Не далее как вчера попросила меня Наталья Бондарчук помочь ей. Сыграть эпизодическую роль в ее многострадальной работе о Пушкине. Я не мог отказать женщине с такой фамилией, тем более что я вижу, как она страдает, мучится, несет этот крест. И я слегка, мизинцем, этот ее крест подхватил. Сутки мы были на съемочной площадке. Я у-го-рел! Но уезжал перед рассветом счастливый. Все, что я делаю сегодня, делаю для людей. Я хочу себя обессмертить. Нарисовать для Вечности. Может быть, какой-нибудь чудак-потомок застрянет на моем лице и спросит: 'А кто он такой? А что он там делал? А ну-ка давай мы покопаемся в прошлом!' Мы ведь бессмертны только до тех пор, пока кто-то о нас помнит...'
(ЧТО ТАКОЕ ТАЛАНТ)
'Это материал для действия. Он приходит свыше. Я думаю, что в те девять граммов под названием 'душа', которые обнаружили ученые, входит и талант. И он требует 'одежды': инструкций, тренажа и оформления. Да, я знал, что я талантлив. Иначе бы я как танк не пер за своей мечтой. Не раздражая судьбу, а словно извиняясь. Подобострастничая перед ней. 'Господи, я хочу! Я буду!' - шептал я. Хотя в то же время мне казалось, что шепотом меня никто не услышит. Даже Бог. Я шептал, чтобы судьба не разозлилась на меня за мое упрямство. Но ведь Кто-то толкал меня на этот талант: 'Иди, иди! У тебя получится! Все у тебя состоится!' Даже когда у меня были катаклизмы и разрушение, Кто-то подсказывал: 'Ну что же ты! У тебя же талант! Уже одетый и обутый! А ты его - мордой в грязь!' Так что талант не джокер и не проклятье. Это то, что ведет человека к счастью! Пусть через мытарства. Недоброжелателей становится больше. Можно назвать их слабыми, ущербными людьми, а на самом деле эти люди просто не знают, что они тоже талантливы. Но их талант находится пока в парализованном состоянии'.
(О ПЕРЕЕЗДЕ ИЗ ПИТЕРА В МОСКВУ)
'Мне здесь благодатно работается. Я даже стихи сочинил, гуляя по проспекту. Вернее, не сочинил, а само вылетело, как птичка из-под карниза дома. 'Ну что ж никак не надышусь я, стирая туфли о Москву? Как поздно я домой вернулся, покинув Питера тоску!' Тот питерский период мне все равно был на пользу. Я говорю себе: 'Витька, не обижайся, не проклинай, потому что твое прожитое - твое сегодняшнее богатство. Потому что любой драгоценный камень когда-то был просто породой. Тебе было суждено прожить полжизни в виде руды. Сегодня ты начинаешь обретать свои грани'.
(ОБ ОТСУТСТВИИ 'ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ')
'Когда человек 'звездит', он превращается в одну из игрушек магазина 'Детский мир'. А это тяжело и грустно. Да и ни к чему. Иногда охота жареной картошки с соленым огурцом!'
(О ЛЮБВИ)
'Мое определение любви просто. Любовь - это Внимание. Пиши с большой буквы это слово. И чем сильнее внимание, тем сильнее любовь. Заметь - там, где оно присутствует, все в порядке. Он поцелует ее в щечку и спросит, отчего она грустна. И предложит сходить вечером в ресторан. И свозит на Канары. Что это такое? Это внимание. А секс - ведь это не любовь! Это высшая точка взаимопроникновения друг в друга во всех смыслах этого слова. И какая-то степень доверия. Но она возникает тогда, когда человек по отношению к вам выступает открыто, честно и опять-таки со вниманием'.
('Новые известия', 26.08.05)

Последние новости