СЕРГЕЙ МАЗАЕВ

(О СЛОВАХ И МУЗЫКЕ В ПЕСНЯХ)
'В тех [иностранных] песнях, которые мы слушали в 70-х годах, мы не понимали языка. Не ведая смысла, мы воспринимали их чисто эмоционально. Например, никто не предполагал, о чем поется в песне 'Smoke On The Water'. Все думали, что там происходит какая-то революция или любовь. А там ведь просто рассказывается о том, как у Deep Purple сорвался концерт в казино из-за пожара. Поэтому я и говорю о том, что 'Моральный кодекс' - большие музыканты и рок-н-ролльщики, чем представители нынешнего поколения. Нынешние рокеры все же больше поэты. У них основным оружием является слово. А мы развивались так, что слово прилипло к нам позже, чем музыка. Эмоция у нас опередила сознание'.
(О 'ПЕСНЕ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ')
'Там каждая строчка имеет совершенно отдельную историю. Получился текст в стиле клочковатого минимализма. В психиатрии есть такое понятие, как 'клочковатое мышление', когда у человека скачут мысли, он пытается говорить сразу понемногу и обо всем, соскакивая с темы на тему. Это такое небольшое психическое нарушение, которое надо лечить. Мы в себе это видели, поэтому и наша пластинка называется 'Сотрясение мозга'.
(О МУЗЫКАЛЬНОМ МИНИМАЛИЗМЕ 'МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА')
'В группу 'Моральный кодекс' я пришел работать после группы 'Автограф', это была очень витиеватая и музыкально насыщенная история. Естественно, после того нотного изобилия, которое было в 'Автографе', мы немножко стебались с помощью малого количества нотных знаков. Тогда нам казалось, что мы вообще делаем музыку для детей детсадовского возраста. Наш тогдашний стиль мы называли 'платоническое порно' или 'маниакальное диско'. Это был такой симбиоз стилей. Из-за этого у нас получился непонятный стиль, который мы пытались определить как 'новый климат', так как этот климат никак не приходил на территорию нашей страны. А сейчас это все-таки прорвало. Прошло более 15-ти лет, пока публика, наконец, не обратила на нас внимание. Мы ждали, когда средний класс, наконец, появится в нашей стране'.
(О ПОЛИТИКЕ)
'Ельцина мы поддерживали безоговорочно - как символ горбачевских преобразований. Естественно, может быть, и не совсем продолжали одни другие, но, в целом, если смотреть относительно линии горизонта, они шли в одном направлении. Направления данных политиков смещаются то правее, то левее, но все-таки идут вперед. Самое главное, что надо делать нынешней власти, чтобы общество развивалось, чтобы дети парковщиков не становилось парковщиками, а заканчивали институты, это уделять проблемы воспитанию. Например, в советское время на моих глазах дети из татарских семей дворников заканчивали школу на 'отлично', поступали в институты и успешно получали образование. Сейчас аналогичное я хотел бы видеть и у русских людей'.
(О СОВРЕМЕННОЙ ПОП-ПУЗЫКЕ)
'Мне нравится отношение 'Дискотеки Авария' к своему творчеству. Они с любовью относятся к каждой своей нотке. К каждому клипу. Вы посмотрите, как они красиво сняли, например, 'Если хочешь остаться'. Или Филипп Киркоров: Мы можем спорить о его вкусах, это его личное дело, но отношение к людям, зрителю, который в итоге его распял, впечатляет'.
(О ШЕВЧУКЕ И ЛАГУТЕНКО)
'У Юрия Шевчука тоже очень хорошие записи получаются. Да и многие сейчас хорошо стали писаться. Это банальные 'отцы и дети', одно поколение разрушает другое. Юра Шевчук - последователь наших народных традиций, Высоцкого. А Лагутенко скорее продолжает традиции 20-х годов. Это как бы 'Серебряный век-2'.
(Km.Ru, 28.06.05)

Последние новости