ПРИЗРАК ХУСЕЙНА ВСЕ ЧАЩЕ НАВЕДЫВАЕТСЯ В ОПЕРУ
В первой сцене усатый Навуходоносор-Набукко-Саддам появляется в шляпе и увешанный оружием. В следующий раз он выходит в коричневых ботинках до колен, в военной кепке и длинном белом пальто из водонепроницаемого материала, которое бог покрыл кровью в отместку за то, что царь сам объявил себя богом. Затем, когда Набукко теряет власть, он изображен сумасшедшим стариком с всклокоченными волосами и бородой, словно Саддам, плененный в Ираке в декабре 2003 года. В конце спектакля актер выходит в традиционном костюме вавилонского царя 600 века до н.э. 'Несколько лет назад я наткнулся на постер, выполненном в стиле голливудских плакатов тридцатых годов, где проводилась аналогия между Саддамом Хусейном и Навуходоносором, - комментирует Фримен свою идею, - На картине были изображены они оба, въезжающие в пустыню на колеснице, запряженной четырьмя белыми скакунами, приветствуемые коленопреклоненными людьми, но, помимо этого, на постере присутствует и ракета, и вертолет, и другое оружие'. Фримен использовал точную копию постера для декораций. 'Я думаю, что Саддам - очень оперная фигура, почти шекспировская', - комментирует Фримен, добавив, что фигура Хуссейна близка образу короля Лира. Хор евреев выходит на сцену в костюмах тридцатых-сороковых годов, по словам Фримена, это 'время самых больших гонений на этот народ'. В одной из сцен хор поддерживает стены, которые Израиль строит в попытке увеличить безопасность против нападений палестинских террористов. 'Стены заключают в тюрьму людей с обеих сторон', - объяснил Фримен.