ШОН КОННЕРИ

(О САМОМ ПАМЯТНОМ МОМЕНТЕ КИНОКАРЬЕРЫ)
'Человек, который хотел стать королем' был одним из лучших фильмов, в которых я снимался. Не только потому, что там был замечательный сценарий, но и потому, что Джон Хьюстон ждал 29 лет, чтобы начать над ним работать'.
(НЕ СЧИТАЕТ ЛИ ОН, ЧТО ГОЛЛИВУД ТУПЕЕТ?)
'Я недавно говорил об этом с продюсером 'Имени розы' и 'Александра' Томасом Шули. В США сейчас странное положение дел, не оставляющее места серьезному кино. Мне очень понравился 'Александр', но критики в Америке разнесли его в пух и прах, очевидно, потому, что это очень многослойный фильм, требующий понимания. У нас была похожая ситуация с 'Именем розы'. Когда мы закончили фильм, я отправился в Голливуд показать его студии. И они были явно не в восторге, но почему - не сказали. Мы просили его выпустить фильм сначала в Европе, потому что там публика по крайней мере что-то знает про средние века, Аристотеля и про церковь. Они все равно начали прокат в Америке. Фильм приняли плохо, и он собрал только два миллиона долларов. Но когда пару месяцев спустя они начали показывать фильм в Европе, он собрал более 65 миллионов долларов только в Испании, Италии ,Франции и Германии. Америка лидирует в каких-то областях, но с точки зрения культуры они все в будущем, прошлого для них не существует. А история полезна, хотя бы для того, чтобы понимать, почему в наше время столькими странами управляют идиоты'.
(ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ НЕ УХОДИТ НА ПОКОЙ)
'В основном - экономический фактор. Мое главное правило - кормежка прежде всего. Вот, кстати, вам и о наследстве. Я бы хотел, чтобы и после моей смерти за мой счет кормилось не меньше людей, чем сейчас'.
(О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА СЦЕНАРИЕВ)
'Я люблю, когда у истории есть начало, середина и конец. И мне нужно понимать, как история будет воздействовать на аудиторию'.
(О СЛУХАХ, БУДТО ОН НЕ ЖИВЕТ В ШОТЛАНДИИ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГОВ)
':Забывают сказать, что я уже заплатил больше налогов, чем все члены правительства, вместе взятые. Я и сейчас плачу полностью все налоги и в Британии, и в Америке. Но эти писаки все равно не унимаются. Я бы с удовольствием жил в Шотландии, но мне же не дают там покоя. В день, когда мы открывали шотландский парламент, я сказал, что, пока у нас не будет СМИ, заинтересованных в том, чтобы рассказывать людям правду, шотландский парламент не выживет. <:> Все будет, как сейчас, - красивое здание, где заседает совершенно беззубое собрание, любое решение которого может быть отменено англичанами'.
(Playboy, июль 2005)

Последние новости