"ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД": В БУТОВО ПОБЬЮТ РАЗУТОГО

Премьера молодежного триллера "Последний уик-энд" (Россия, 2004, режиссер - Павел Санаев, в ролях - Иван Стебунов, Артур Семакин, Татьяна Арнтгольц, Ритис Скрипка, Илья Соколовский, Гоша Куценко) состоялась на церемонии закрытия российской программы XXVII ММКФ в Доме кино 25 июня.
Никто не хочет дружить с Кириллом (Стебунов) и Мишей (Семакин), но они не сильно переживают - отрабатывают приемы, слушают рэп, катаются на старом "кадиллаке". У Миши есть старший брат по прозвищу Бешеный (Куценко), с которым им некого бояться - брат возглавляет крупную охранную структуру, крышует Южное Бутово, а в 90-е уничтожил бригаду "северных". Кирилл знакомится с Катей (Арнтгольц), танцовщицей из клуба, которая ищет аранжировщика для своей программы. Кирилл, который сочиняет рэп-композиции, берется ей помочь, попутно решая в нее влюбиться, дабы лишиться девственности. Катя знакомит ребят со своим партнером и любовником Антоном (Скрипка), которого выдает за брата, и бывшим десантником Глебом (Соколовский), которого Бешеный когда-то сильно напугал. Бешеный в суровых выражениях с использованием обсценной лексики предлагает Мише и его другу вовремя выбрать в жизни правильную дорогу и с этой целью отправиться в Америку учиться рекламному делу. В последний московский уик-энд друзья решат устроить пикничок, который грозит им страшной гибелью - все начнется с Миши, который утонет в грязном котловане.
Тема железной дороги и стрелок, которые надо уметь правильно переводить, красной нитью проходит через весь фильм. Это метафора жизненного пути и необходимости нести ответственность за неправильный выбор. На протяжении всей ленты резко бьют по глазам и ушам секундные вставки несущихся с грохотом по рельсам стальных колес. Павел Санаев достаточно грамотно выстраивает интригу, нагнетает напряжение, но, перевернув в конце сюжет оставляет зрителя с достаточно плоской моралью - ребятам из хороших семей не стоит влюбляться в танцовщиц и водится с бывшими солдатами, а верный выбор - это вовремя свалить из неблагополучной компании. Фильм рассчитан прежде всего на подростковую аудиторию, для сближения с которой герой читает средненький хип-хоп (члены съемочной группы не похожи, надо сказать, на поклонников этого стиля), но кисельная концовка, которую мог бы оправдать только отсутствующий юмор и скромная, секундная эротическая сцена вряд ли проймут современную молодежь. Несмотря на весьма достойную актерскую работу, герои не вызывают особенного сочувствия. Конечно, деньги надо как-то зарабатывать, иной раз и рекламным текстом не побрезгуешь, но похожий на Хабенского рэппер, мечтающий стать копирайтером, не вызывает особой симпатии. В фильме однако есть ряд сцен, говорящих о наличии у режиссера, помимо профессионализма, драматургических способностей - чего стоит только гибель крайне сексапильной Кати, задохнувшейся от собственных соплей. Очевидно, Павлу Санаеву стоит поехать в Америку - поучиться по-настоящему снимать фильмы ужасов.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости