"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА" - "РЕАНИМАЦИЯ"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
'Реанимация' задумана Егором Летовым как вторая часть вышедшей меньше года назад пластинки 'Долгая счастливая жизнь'. Возможно, было бы лучше выпустить эту дилогию в виде двойного альбома - тогда прошлогодний удар по поклонникам 'Гражданской обороны' был более концентрированным. В самом деле, 'Долгая счастливая жизнь', появившаяся после долгого молчания, перемежаемого диском мрачных кавер-версий советских песен, казалась, несмотря на свой беспросветный пессимизм, каким-то духоподъемным откровением. Настоящая летовская музыка, к тому же едва ли не впервые в очень пристойном качестве записи - впечатлительным любителям 'ГрОба' было очень сложно совладать с навалившимся счастьем. А если бы оно было в двойном экземпляре!? В 'Реанимации', выпущенной с годовой задержкой, Егор все так же хорош и болезненно искренен, однако шока уже не испытываешь. Нет, какой-нибудь юный рок-фанат, считавший воплощением русского рока группу 'Кукрыниксы', может прийти в ужас, услышав летовские откровения за гранью нервного срыва (тем более что 'ГО' наконец-то начали крутить на 'кукрыниксолюбивой' радиостанции), но для тех, кто представляет себе, какой музыкой занимается Игорь Федорович Летов, новый диск вряд станет экстраординарным событием. В их понимании, 'Гражданская оборона', издающая раз в год дежурный альбом - это уже не те сибирские суицидальные панки, а респектабельные монстры рока с хорошим звуком и 20-летней историей. Впрочем, печалиться об этом не след: респектабельна 'Гражданка' только по сравнению с собой ранней, а если сравнить ее с другими здешними рок-ветеранами - получатся панки в квадрате.
'Реанимация' вышла не такой стилистически монолитной, как 'Долгая счастливая жизнь'. То есть 'Гражданская оборона' здесь - к радости любителей и к досаде ненавистников - абсолютно узнаваема, но альбом не превратился в 50-минутный римейк 'Все идет по плану'. Стартует диск с двух композиций, на которых можно ставить крупный копирайт 'ГО' - 'Со скоростью мира' и особенно 'Крепчаем' годятся для ответа на вопрос, что играет Егор Летов, ежели найдется дремучий человек, у которого подобный вопрос возникнет. К третьему треку Егор сбавляет натиск и предлагает литературно-музыкальную композицию 'Они наблюдают' - в большей степени литературную, чем музыкальную, хотя переключиться и вслушаться в глуховатую летовскую декламацию человеку, настроившемуся на 'сибирский панк', непросто. 'Собаки' - пятиминутный психоделический эпос, в котором Летов на все лады предается греху уныния, рассуждая попутно о несправедливости мироустройства. Вслед за 'Беспонтовым пирожком' на народные слова идет 'Небо как кофе' - пример такой диковины, как красивая лирическая песня 'Гражданской обороны'. 'Песня барсука' и 'Нас много' - вновь боевики, предназначенные для того, чтобы агрессивно настроенной молодежи было под что крушить друг другу рыла по выходе с концерта. 'Любо' - один из самых интересных номеров альбома: классический казачий хит у Летова повествует о танковой бригаде. Новые слова (автор неизвестен, свидетельствует трек-лист) старым как минимум не уступают. Треки 'Реанимация' и 'Коса цивилизаций' в музыкальном отношении очень типичны для 'ГрОба', но к текстам стоит прислушаться. В 'Солнце неспящих' Летов неожиданно объединяет усилия с Джеймсом Ластом, декламируя внезапно оптимистичные для себя стихи на фоне прекрасной мелодии 'Одинокий пастух'. Заканчивается пластинка так же бодро, как и начиналась - мощным боевиком 'Убивать' (за который ортодоксальные поклонники простят Егору все его предыдущие альбомные метания) и философским треком 'После нас': 'И лишь отравленные тени после нас, после нас:'
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости