МЭРИЛИН МЭНСОН ОКРОПИЛ ОХРАНУ "ОЛИМПИЙСКОГО" НЕСВЯТОЙ ВОДОЙ

Концерт одного из самых эпатажных персонажей мировой сцены Мэрилина Мэнсона состоялся в СК 'Олимпийский' 21 июня. Несмотря на сомнительную антирелигиозную направленность творчества музыканта, публика, стоявшая в немалых размеров очереди на входе в концертный зал, была вполне адекватная. Молодежь, пришедшая посмотреть на шок-рокера, порой сильнее, чем г-н Мэнсон, шокировала публику своим внешним видом: здесь можно было увидеть даже девушек в белоснежных свадебных нарядах и в разнообразных по цвету и фасону вечерних платьях. Посетили концерт и откровенные панки, и заядлые рокеры. Не обошлось и без псевдоготичных девочек, для которых готика - это все то, что одето в черное и хоть немного похоже на Вилле Вало. Были, конечно, и обычные люди, но они как-то терялись за разнообразием разукрашенных под Мэрилина Мэнсона персонажей и в большинстве своем занимали трибуну для журналистов.
Когда подошло время начала мероприятия, публика, возбужденная ожиданием чего-то невероятного и заинтригованная черным занавесом, скрывающим сцену, стала громко скандировать имя свого героя. Будучи порядочным американцем, Мэнсон не дал публике томиться в долгих ожиданиях: довольно быстро в зале погас свет, и действо началось. Сцена заполнилась дымом, и перед залом появилась темная фигура, страшным голосом говорившая свое вступительное слово. Через некоторое время на сцене зажегся свет и под звуки рваных гитарных рифов перед аудиторией предстал г-н Мэнсон. Музыкант был одет в черные одежды, и, если бы не страшный мужской голос, напоминал бы скорее девушку-модель на подиуме, нежели ужасного сатаниста. Сопровождающий состав Мэнсона не уступал ему по экстравагантности: бас-гитарист, например, был одет в кринолин. Клавиши покоились на своеобразных качелях, и когда клавишник, делая свое дело, начинал их раскачивать, это смотрелось довольно концептуально. Первые две песни пролетели на одном дыхании, и, когда Мэрилин Мэнсон а капелла затянул композицию 'Evolution', зал начал потихоньку понимать, что происходит. На протяжении всего концерта музыкант скидывал на пол микрофонные стойки, но обученные помощники артиста тут же ставили все на свои места. Количество бутылок с водой Evian, которые постоянно выносили Мэнсону, подсчитать довольно сложно: делая один глоток, рокер выбрасывал бутылки в зал. Тут особо повезло охранникам, стоявшим перед сценой: несколько раз струи ледяной воды (а охлаждение продуктов питания является одним из главных элементов бытового райдера артиста) попадали на ни в чем не повинных секьюрити.
Действо сопровождало концептуальное освещение, которое на какое-то время превратило сцену 'Олимпийского' в отдельно существующий мирок, где происходил 'праздник гроз и бал у сатаны'. За время своего выступления Мэнсон несколько раз сменил свой наряд. Так, на композиции 'Mobscene' артист появился в военном мундире и фуражке. Зрители с восторгом встречали перевоплощения своего героя, а когда во время песни 'Dune Buggy' Мэрилин предстал перед залом на ходулях, восторгу зала не было предела. Особо тепло было встречено мэнсоновское прочтение песни 'Personal Jesus' группы Depeche Mode. После этой композиции Мэнсон поинтересовался у зала: 'Вы понимаете английский?' Когда зал разразился утвердительными криками, музыкант продолжил: 'Это специальное light-шоу, мы очень рады привезти его в Россию' - и начал исполнение 'The Fight Song', которую посвятил 'motherfucking Russia'. Очередную песню из нового альбома Мэнсон исполнил в костюме Наполеона, а на композиции 'Drugs' вырядился в полосатый черно-белый пиджак. Бродил ли Мэнсон с высоко поднятой головой или ползал, словно раненое животное, - он все равно был для публики богом. Удивительно, как человек, почти не общающийся со зрителями, может так держать зал. Последней песней вечера стала композиция 'Antichrist Superstar'. Здесь Мэнсон выступал за импровизированной трибуной, двигаясь, словно персонаж кукольного театра, заставив зрителей вспомнить столь часто встречающуюся тему марионеточности в политике. Когда песня закончилась, в зале вспыхнул свет, и под мелодию с припевом 'America, Fuck You' публика начала расходиться.
Полина Гусакова, InterMedia

Последние новости