'НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ': БОННИ И КЛАЙД ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ В ГРОБУ

Показ фильма 'Нечего терять' (Nothing To Lose, Таиланд, 2002, режиссер - Дэнни Пэнг, в ролях - Арисара Вонгчали, Пьер Пэнг, Ивонна Лим, Нимпонт Чайсирикул) в рамках программы 'Азиатский эстрим' ХХVII ММКФ прошел в кинотеатре 'МДМ-кино' 18 июня.
Сомчаи, мягкотелый молодой игрок с потерянным взглядом, встречает Гого, агрессивную девушку с хрупкой спиной, на крыше небоскреба, откуда оба пытались сигануть навстречу желаемой смерти. Решив отложить самоубийство и хорошенько поесть, герои за обедом понимают, что им уже нечего терять, и начинают вершить беспредел: грабят магазины, угоняют машины, стреляют в гангстеров и полицейских.
Дэнни Пэнг в свое время дебютировал вместе со своим братом Оксидом криминальной драмой 'Опасный Бангкок'. Позднее братки отметились приличным философским ужастиком 'Глаз'. Самостоятельная работа Дэнни 'Нечего терять' (он же автор сценария) - замечательная иллюстрация того факта, что тайский кинематограф отстает лет этак на двадцать как от гонконгской, так и от индийской киноиндустрии. Эстетически фильм представляет нечто среднее между 'Беги, Лола, беги!' Тома Тыквера и недавним отечественным молодежным хитом 'Даже не думай'. Этически - вообще не следует заданным канонам и представляет собой невнятную мешанину жанровых клише. Изобилие штампов могло бы сработать, будь оно осознанным актом и авторской позицией. Намек на иронию - прозвучи он более явственно - превратил бы эту историю в еще одну историю современных Бонни и Клайда, которые в нынешнем мире просто не могут быть иными: каков мир, таковы и герои, каков пол, таков и прикол. Вместо этого зрителю предлагается детсадовская игра в насилие, которое здесь более чем условно. Неровную криминальную линию разбавляет морализаторство, сентиментальность на грани китча, совершенно не уместные в данном контексте. Складывается ощущение, что Дэнни Пэнг толком не знает, что ему делать со своими героями: их отношения не прописаны, действия спонтанны, мотивация отсутствует напрочь. Естественный вопрос - 'зачем это все?' - остается без ответа. Беспорядочное мельтешение героев в клиповом алогизме соседствует с медленными сценами потребления наркотиков, сюжетно ничем не оправданными. Откровенно слабый сценарий и открытое заигрывание с молодежной аудиторией при всем желании не позволяют отнести этот фильм к 'азиатскому экстриму', от которого поневоле ожидаешь более взрослого взгляда на жизнь. Когда же наконец окровавленные герои побегут, взявшись за руки, к заветной кромке, отделяющей жизнь от смерти, их предыдущие поступки вообще потеряют и смысл и цену.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости