"ВЫХОДИ ЗА МЕНЯ ЗАМУЖ"

'Формат АВ'. Релиз DVD состоялся в марте.
(Mujhse Shaadi Arogi, Индия, 2004, режиссер - Дэвид Дхаван, в ролях - Салман Кхан, Акшай Кумар, Приянка Чопра, Амриш Пури, Кадер Кхан).
Два молодых человека - импульсивный, "но по-своему несчастный и кроткий" забияка Салим (Салман Кхан) и до крайности уверенный в себе везунчик-плейбой Санни (Акшай Кумар) каждый по своим делам приезжают в Гоа и немедленно влюбляются в королеву всего курорта красавицу Рани (Приянка Чопра). С этого момента сторонам любовного треугольника предстоит плясать, расходиться и сталкиваться, строить друг другу козни и конкурировать между собой в ритме умопомрачительного "слэпстика", вовлекая в свой хоровод любых попадающихся на пути персонажей. Среди них - поочередно одержимый всеми известными недугами и маниями хозяин гостиницы, пожилой ветеран войны за независимость Индии - отец главной героини, и трогательный бульдожка Томми - единственный вменяемый участник этого веселого мельтешения.
Режиссер Дэвид Дхаван, которого критики уже давно единогласно признали ведущим комедиографом современного Болливуда, подчеркивает, что учился мастерству у культового индийского кинематографиста Манмохана Десаи ("Судьба", "Амар, Акбар, Антони"), прославившегося своим умением моделировать пронзительно-сказочную реальность, в которой возможно все. Следует признать, что Дхаван более чем верен этой традиции. Бешеный ритм (передохнуть удается лишь на музыкальных номерах, выполненных в эстетике "пляжного кино"), поражающие отсутствием штампов сюжетные построения, элементы "кинематографа абсурда" в стиле братьев Маркс делают картину "Выходи за меня замуж" лучшей комедией положений, вышедшей на экраны за последние годы, причем отнюдь не только в Индии. Даже наглые прямые цитаты из "Знакомства с родителями", "Проклятия нефритового скорпиона", "Укрощения строптивого" и прочих общемировых хитов не выглядят плагиатом, но, напротив, дарят зрителю детскую радость узнавания. В печати уже промелькнула параллель между фильмами Дхавана и Леонида Гайдая. Но гораздо уместнее было бы вспомнить работы другого выдающегося гения комедии - Говарда Хоукса ("Воспитание Крошки"; 'Я был военной невестой'); Дэвид Дхаван прибегает к сходному методу усложнения элементарной сценарной схемы - все неприятности, которые могут случиться, обязательно случаются. И хэппи-энд в подобных историях - не замыленное клише, а закономерный итог, дарованное героям право на отдых. Они его заслужили. Фильм "Выходи за меня замуж" потерял бы многое, если бы в нем не были задействованы легендарные Амриш Пури и Кадер Кхан. Когда-то ведущие злодеи Болливуда, на своем веку воплотившие на экране не одну сотню бандитов и негодяев, теперь старички буквально купаются в океане веселого лицедейства, наслаждаясь своей игрой и изумляя зрителя, привыкшего видеть их в контексте традиционных жестоких мелодрам. К сожалению, для недавно скончавшегося Амриша Пури роль нежданно-негаданно вовлеченного в молодежный фейерверк старого вояки-полковника оказалась одной из последних. Как бы то ни было, любители неглупых комедий с замороченным сюжетом не должны пройти мимо уморительной картины Дэвида Дхавана. А то, что это безумие у себя на родине оказалось лидером кассовых сборов, служит еще одним подтверждением тезиса о здоровой витальности славного индийского народа.
Борис Белокуров, InterMedia

Последние новости