"КОРОБКА": ПЕСНЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ

Пресс-показ молодежной комедии "Коробка" (Le carton, Франция, 2005, режиссер - Шарль Неме, в ролях - Венсан Дезинья, Армель Дотч, Брюно Саломон, Фред Тесто, Омар Сю, Санта Аузина) прошел в кинотеатре "Люксор" 10 июня.
Когда таинственный француз, подлинный хозяин вашей квартиры, назначает срок выселения, стоит заранее побеспокоиться о сборах. Легкомысленный неряха Антуан (Дезинья) долго откладывал переезд на завтра, пока его не разбудило сообщение, что "завтра" уже наступило. Ужас неотвратимого и стремительного надвигающегося краха накрывает Антуана с головой, он судорожно мечется в поисках коробок для скопившегося за время учебы скарба, все валится у него из рук. Спасти его может только звонок другу. И вот приятели мчатся на помощь - незадачливый бабник Венсан (Саломон), его ревнивая невеста Марин (Дотч), ее брат, актер погорелого театра Давид (Тесто), наконец, красавец-негр, фотограф из агентства Лоренцо (Сю) привозит с собой фотомодель, "красавицу с Востока" Катю (Аузина). Ее здесь особенно не хватает.
За последние годы понятие "молодежная комедия" превратилось в синоним предельно тупой, несмешной и пошлой халтуры. Культивируемый MTV образ раздолбайского полудурка-пошляка стал общим местом для такого рода фильмов. В каждой стране считают совершенно необходимым испечь собственный "Американский пирог", вечно подгорелый снаружи и сырой внутри. Тем удивительнее видеть в этом жанре приятные исключения вроде недавней российской картины "От 180 и выше". Эти исключения тем более неожиданны, что пиар-кампании подобных фильмов строятся по стандартным для жанра лекалам: плакат с коллажем из гримасничающих дурацких рож, красотки с ногами, пошловатый слоган. Вот и фильм "Коробка" на поверку оказался вполне приятной комедией положений, веселой и занимательной. Это экранизация одноименной театральной пьесы, все события которой разворачиваются в один день, на территории одной квартиры и прилегающей к ней лестничной клетки с подъездом. Соблюдение классического принципа единства места, времени и действия приносит свои плоды, делая ленту достаточно увлекательной и динамичной. Фильм относительно прост и непритязателен, однако неглупый и живой юмор вполне способен доставить удовольствие зрителю. Несмотря на то, что все персонажи, кроме Антуана, практически непрерывно говорят о сексе, это подано с фирменной французской элегантностью, без вульгарности. Даже сцена, где Венсан имитирует на диване любовь с воображаемой Катей, совершенно не кажется пошлой. Фред Тесто, сыгравший начинающего актера, наиболее удачно выдерживает темпо-ритм и владеет мимикой, благодаря чему его сцены самые смешные. Создатели 'Коробки' не без основания утверждают, что посмотреть такой фильм всякому полезно - если вам предстоит переезд, вы уже не забудете запастись коробками.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости