ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ
'Нравилось - не нравилось... Эти слова не ко мне. Я - профессионал. Трудно всегда. И ничего интересного здесь нет. Я с легкостью не работаю. Всегда преодолеваю себя. И без рутины не обойтись. Рутина - это то, что у тебя наработано. Не будешь же 'искать новое' в каждом кадре: так годами можно музыку писать! А в кино заставляют работать быстро'.
(ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЛ В ФИЛЬМАХ ТАРКОВСКОГО)
'Да ему не нужна была авторская музыка. 'Я мечтаю снять фильм без музыки вообще'. Искал уникальный и самодостаточный язык, присущий только кино. 'Знаешь, в моих фильмах музыка появляется тогда, когда я сам недотягиваю'. Так он говорил. Хотел напрочь изгнать чувство...'
(О СВОИХ ПЕРВЫХ КОМПОЗИТОРСКИХ ОПЫТАХ)
'Так, ерунда какая-то. Что-то громоподобное под влиянием Рахманинова. Его тогда только-только стали 'разрешать', ведь в 42-м он перевел из Америки колоссальные деньги на Красную Армию, вот Сталин и 'позволил' его немного:'
(О ТАЛАНТЕ И УСИДЧИВОСТИ)
'Талант-талант... Крепкий зад надо иметь, чтоб из тебя музыкант вышел толковый! Сидеть и долбить одно и то же. Тренаж! И перескочить эту 'стадию' еще никому не удавалось'.
(О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В СОЗДАНИИ МУЗЫКИ)
'Те, кто избегает электроники, никогда уже в музыке не продвинется. Звук - это пространство, которое не ограничивается звучанием скрипки или альта. Нет привилегированных звуков; весь мир - материал для музыки: скрип калитки, лай собаки. Какая разница, какого звук происхождения? Таинство - в их совмещении. И здесь важно знать новые технологии'.