МИШЕЛЬ ЛЕГРАН В КРЕМЛЕ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННО СВИСТЕЛ

Концерт французского композитора и пианиста Мишеля Леграна состоялся в Государственном Кремлевском дворце 30 мая. В Москву музыкант привез джазовый квинтет: контрабас, ударные, труба, саксофон плюс вокалист (в качестве которого выступил сын композитора Бенжамен Легран). Программа концерта обещала быть хитовой, но и это обстоятельство, несмотря на слабость российских меломанов к французской музыке, не привлекло в Кремль много зрителей: в партере целые ряды так и остались пустыми, даже когда публика с балкона переместилась вниз. В то же время приезд Леграна собрал много иностранных гостей: в фойе перед началом мероприятия можно было слышать и французскую, и итальянскую речь. Получасовую задержку аудитория встретила спокойно, иногда ленивыми рукоплесканиями призывая музыкантов все-таки начать. Когда занавес открылся, то Мишель Легран уже стоял около рояля. Поклонившись публике, он занял свое место у клавиш, и концерт начался. Первой прозвучала композиция 'Watch What Happens', в которой каждый участник ансамбля проявил себя сольной партией. Правда, тут проявилась несогласованность: пятеро музыкантов, за исключением барабанщика, отыграли свои партии и от импровизационной части уже перешли к основной мелодии, но ее пришлось прервать, так как ударник начал отбивать свое синкопированное соло. Кроме того, несколько раз в течение концерта Мишель Легран обращался к звукорежиссеру, чтобы тот отрегулировал звук в мониторе, увеличил громкость контрабаса и т. п. Композитор в этот вечер не только виртуозно бегал пальцами по клавиатуре рояля, но и пел, сольно и вместе с сыном. Например, в дуэте с Бенжаменом они исполнили шлягер 'How Do You Keep The Music Playing', а солировал маэстро в 'La Valse des Lilas'. В середине концерта прозвучало несколько инструментальных пьес. В частности, два произведения - 'Dream' и 'Jam Session' - с пластинки Майлса Дэвиса 'Dingo', над которой Легран работал как аранжировщик и соавтор. Звучали в этот вечер не только названные выше инструменты, но еще и флейта (как раз в 'Jam Session'), также саксофонист и сам маэстро порадовали аудиторию высокохудожественным свистом. Бенжамен Легран много вокально импровизировал в традициях джазового скэта. Самые хитовые вещи гость из Франции приберег для завершения вечера. Сначала он исполнил главную тему из 'Шербурских зонтиков', причем представил ее в классическом варианте, а также в ритме свинга, вальса, танго, босса-новы и рэгтайма. 'Summer Knows' прозвучала в дуэте, но не простом: Бенжамен запевал строчку по-французски, а Мишель 'догонял' его англоязычным вариантом. Финальной композицией стал шлягер 'Les Moulins de Mon Coeur' ('Windmills Of Your Mind') тоже исполненный отцом и сыном вместе. После этого музыканты откланялись, Мишель Легран помахал залу рукой и направился за кулисы, однако прежде ему вручили несколько букетов. Погруженная в темноту публика стала требовать выхода на бис, и композитор появился на сцене: еще раз поклонился, снова помахал рукой и, несмотря на уже собравшихся идти к инструментам музыкантов, опять удалился за кулисы. Поклонники этим не удовольствовались и стали аплодировать и свистеть еще громче. И все же добились своего: Легран сыграл и спел им куплет из 'Je Ne Pourrai Jamais Vivre Sans Toi' из 'Шербурских зонтиков'.
Сергей Баранов, InterMedia

Последние новости