'ПЛЕД' - 'ЧУВСТВО МЕРЫ'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в мае.
'Плед' - один из редкостных для наших палестин примеров независимой группы, которую можно слушать с удовольствием. Обычно под личиной неформатных героев скрываются производители какого-то несъедобного варева, отчего-то приводящего в восторг так называемых продвинутых критиков. 'Плед' же, сохраняя абсолютную творческую свободу, играет очень внятную и симпатичную музыку и вовсе не настаивает на своей глубокой андеграундности. Неудивительно, что за последнее время трое достаточно влиятельных продюсеров изъявляли желание поработать с коллективом. Коллектив отнесся к этим желаниям даже с преувеличенным вниманием, в результате чего выпуск очередного альбома затянулся года на три (а записали все в итоге на свои средства). Почему сотрудничество с продюсерами не задалось, можно только догадываться. Не исключено, что шоу-бизнесмены начали предлагать кабальные контракты или диктовать свои неприемлемые условия - например, набрать вместо Дарьи Давыдовой (солистки, басистки и автора песен) статисток фотомодельной внешности. Как бы то ни было, свободу 'Плед' сохранил и в ближайшее время ее потери не предвидится, хотя недостатка в предложениях после выхода альбома 'Чувство меры' быть не должно. С другой стороны, качество представленного здесь музыкального материала позволит его авторам не навязываться, а выбирать и настаивать на своих условиях.
Группа Дарьи Давыдовой играет причудливую смесь из 'Нирваны', диско, ранней Пугачевой и прочих небанальных жанров. Примечательно, что 'Плед' - казалось бы, еще один запускаемый на орбиту проект с женским рок-вокалом - ни капли не копирует общепринятых лидеров направления вроде Земфиры или Арбениной. Если подыскивать 'Пледу' отечественные аналоги, то на ум приходят только 'Пеп-Си' времен 'Вовочки', 'Трех звезд на небе' и 'Парней, музыки, наркотиков'. Остроумные, точные и не лишенные цинизма тексты усиливают правомерность этого сравнения, хотя музыкальная оснащенность 'Пледа' на порядок превосходит подзабытые упражнения Анны Кипятковой с подругами. Не менее половины песен трек-листа 'Чувства меры' метят в хиты - превосходный показатель! Перечислим несколько самых удачных композиций. В 'Художествах' есть и тонкий намек на популярную мелодию 'Попкорн' (в народе известную как 'музыка из 'Спортлото'), и красивый забойный припев. 'Волосатые ляжки' - пародия на мужеподобных лесбо-рокерш, настолько блистательная, что вот-вот пробьет стену политкорректности: на сборниках, по крайней мере, эта песня уже желанный гость. 'Никогда' - похоже, тоже пародия, на сей раз - на вымученные песни протеста, только у 'Пледа' из песни просто сочится здравый смысл и хорошее настроение (помноженные на зажигательный мотив и доходчивый текст). Смешная композиция 'Про коня' неожиданно напоминает пугачевскую 'Найди себе друга'. А есть еще отвязный 'Леша' с рефреном 'Леша я или не Леша?' (напомним, в группе поет девушка), мелодично-грустноватые 'Отпуск' и 'Под луной' и недурные боевики, напоминающие о гранжевом прошлом 'Пледа', - 'Позитивная норма', 'Пялится', 'Подстава' и 'Я не люблю, когда люди поют'. Кажется, подсчет хитов уже далеко зашкалил за пол-альбома. А ведь еще не названа главная песня, в трек-листе значащаяся 'Е&Е'. У нее нет ни малейших шансов прозвучать по радио - по крайней мере, до тех пор, пока в Российской Федерации не установится режим разнузданной демократии. Мы тоже не будем цитировать текст, ибо отточия не передадут смысла - это надо слышать. Скажем лишь, что песня повествует о том, что секс и высокие чувства - это совершенно разные материи, которые смешивать не след. Шокирующая смесь нежного Дашиного голоса, красивой мелодии и брутальной поэзии делает 'Е&Е' идеальным андеграундным хитом - то есть великой песней, о существовании которой знают лишь посвященные.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости