'АЛИСА' - 'МЫ ВМЕСТЕ 20 ЛЕТ LIVE'

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз тройного диска состоялся в апреле.
Сие издание - вернейший способ сделать любого 'алисомана' самым счастливым человеком на Земле. Впрочем, должное 'тройнику' отдадут не только фанаты, но и все, кто хотя бы раз в жизни слышал название группы 'Алиса'. Юбилейная концертная пластинка оформлена с такой любовью и трепетом, что говорить о ней можно только в восхищенных тонах. 'Мы вместе 20 лет Live' представляет собой очень симпатичное нечто, чему место даже не на полке с компакт-дисками - его прямиком можно отправлять к книгам, в раздел маленьких художественных альбомов. Чего стоит одна обложка - естественно, красно-черная: красным вытиснено название, а на черном фоне мечется лидер 'Алисы' Константин Кинчев с обнаженным торсом. Лица его не видно, фото скорее символизирует страсть и градус, на котором 'Алиса' прожила свои 20 лет. Буклет тоже заслуживает многих добрых слов. Во-первых, здесь приведены тексты всех песен, прозвучавших на юбилейном концерте группы в ДС 'Юбилейный' (СПб) 15 ноября 2003 года: отличный повод наконец-то разобрать слова некоторых композиций. Если же говорить серьезно, то образность поэзии Кинчева действительно не всегда полноценно воспринимается на слух, тем более на концертах: написанные на бумаге тексты - хорошее подспорье в восприятии творчества 'Алисы'. Во-вторых, в буклет включены десятки фотографий, иллюстрирующих разные периоды жизни Константина Кинчева и его группы: очень любопытное зрелище, надо отметить.
Итак, форма практически безупречна, а что с содержанием? В юбилейный концертный альбом вошло тридцать песен: разумеется, группа постаралась отразить все основные хиты - 'Земля', 'Ветер водит хоровод', 'Мое поколение', 'Мама', 'Движение вспять', 'Аэробика', 'Трасса Е-95', 'Красное на черном', 'Мы вместе', 'Спокойная ночь' и 'Песня без слов' из репертуара Виктора Цоя здесь есть. Любой знаток творчества 'Алисы' назовет навскидку еще 10-15 наименований, которые не стали бы лишними на 'Greatest Hits' группы. Однако надо иметь в виду, что это не просто 'бест', а 'бест' концертный. Готовя программу юбилейного шоу, Кинчев держал в уме не только 'золотое старье', но и более современные песни, отражающие его нынешнее духовное состояние (не будем сейчас углубляться в воспоминания о том, как менялись философски-религиозные воззрения Константина Евгеньевича). Поэтому на альбоме звучит много композиций, написанных в последние три-четыре года. Большинство из них смотрятся довольно бледно по сравнению со своими титаническими предшественниками, однако концертная форма, продемонстрированная 'Алисой', сумела этот контраст размыть: отменный звук, харизма вокалиста и инструментальное мастерство музыкантов позволили записи обойтись без явных провисов. Немного обидно только за третий диск: его более чем скромный 25-минутный хронометраж недвусмысленно дает понять, что тройным этот альбом стал только потому, что на два компакт-диска немного не уместилось все то, что хотелось включить в юбилейный концертник.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости