'ЛАНДЫШИ' - 'ПРОГРАММА ВРЕМЯ'

'Гигант рекорд'. Релиз диска состоялся в апреле.
Ожидали большего. Ожидание складывалось из двух факторов - воспоминаний об альбоме 'Ландышей' 'Дырочки' и информации о том, что группой занялся новый продюсер. Упомянутый диск в свое время удивил редким видом отвязности: к веселым беззаботным мотивчикам 'Ландыши' присовокупляли тексты на отборном мате, что звучало, мягко говоря, непривычно. Запомнилась песня про первый поцелуй: 'А помнишь школу, а помнишь первый поцелуй, ты укусила меня нечаянно за х:'. От того, что мог сделать с 'Ландышами' нацбол, хулиган и маргинал Иван Трофимов, выпустивший альбом 'Программа Время' на своем аудиолейбле, просто дух захватывало. Даже работая с удерживающимися в рамках приличий ритмичными 'Запрещенными барабанщиками', поэт Трофимов предлагал тексты столь смелые, что группу крутили в эфире с большой неохотой. С безобразниками 'Ландышами' ему можно было даже не пытаться сохранять благопристойность, что сулило слушателю (подготовленному, естественно) много открытий чудных. Но, то ли продюсер еще слишком недолго работает с группой, то ли еще что, однако пока полноценной почещины общественному вкусу у них не получилось. Непристойным оказался только буклет с фотографиями кукол, предающимися зоофилии с пластмассовой хрюшкой, и похабными частушками, самая приличная из которых звучит так: 'На пролете лестничном выделенья месячны, в лифте же насрато: Так нельзя, ребята!' То есть, пролистав буклет, можно настроиться на определенный лад - и дико разочароваться в пластинке в конечном итоге. Ибо тексты песен принадлежат вокалисту 'Ландышей', а не Ивану, а безобразие выдается дозированными порциями и далеко не в той концентрации, какую предвещают буклетные частушки. Главным же промежуточным итогом сотрудничества с Трофимовым для 'Ландышей' стало неожиданное для достаточно юных музыкантов повышение интереса к советскому ретро - см. название альбома и некоторые треки.
Первый же номер 'Программы Время' 'Сноубордист' оказывается довольно трогательной стилизацией под 60-е: 'А снег кружится и летает, ложится и тает, - ласково поет вокалист Афоня и лишь во втором двустишии припева позволяет себе малюсенькую, едва различимую провокацию. - А у Сережки не бывает, ни с кем не бывает'. Потому что Сережка что-то там сломал об дерево, и вроде как не сноуборд. В 'Мертвой бабушке' тоже не обошлось без снега: именно оттуда дедушка-лыжник откопал мертвую бабушку, чтобы предаться с ней пороку. Однако этот завлекательный сюжет 'Ландыши' не сумели облечь в надлежащую музыкальную форму - получилось скучновато, несмотря на надрывающиеся в марше дудки. Песни 'Сирень' и 'После программы 'Время' вновь напоминают о советском стиле: несложно представить за исполнением этих композиций, например, Эдуарда Хиля - его вряд ли остановили бы и тексты в жанре черного юмора. В 'Штирлице' в разудалом ритме буги-вуги в рифму пересказываются некоторые анекдоты про штандартенфюрера, а рок-н-роллом стала песня 'Электрик'. Еще одно воспоминание о милых сердцу 70-х - 'Синий Ozzy', где цитируется мелодия 'Синего инея', а слова представляют собой наезд на ведущих представителей западного шоу-бизнеса от Дженнифер Лопес до Робби Уильямса. Однако на ожидаемый уровень скандальности 'Ландыши' вышли только в композиции 'Случай на свидании': под пофигистичные блюзовые переборы Афон сдержанно повествует о своих сексуальных желаниях: 'Не буду скрывать - хочу засадить'. Увы, девушка не поддержала мечтательного настроения лирического героя и обошлась с ним жестоко: 'Одновременно ударила мне по обоим яйцам'. Какого-то схожего эффекта мы ждали и от альбома 'Программа Время', но не сложилось.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости